Научные журналы
Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
РУСENG
Вход

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Базарова Т. С.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 105-109.
Заглавие:
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-4-105-109УДК: 37.3.016
Аннотация:
В статье рассматриваются социально-педагогические особенности современного портрета студенческой молодежи, отражающие ее социальное самочувствие, имеющее большое значение для комплексной характеристики социальных настроений и ориентаций различных слоев населения и общества в целом. Молодежь как специфическая социальная группа занимает в структуре общества особое место. Соответственно социальное самочувствие молодежи, в том числе студенческой, является актуальной проблемой для исследования.
Приводятся результаты многолетнего мониторинга социального самочувствия студен- тов (на примере студентов социально-психологического факультета Бурятского госу- дарственного университета). Изложены выборочные данные социального самочув- ствия будущих специалистов по социальной работе, исходя из следующих показателей, характеризующих социально-педагогические особенности: отношение к материаль- ному положению, процессу обучения в высшем учебном заведении, будущей профес- сии и отношение к окружающей действительности.
На основании результатов исследования выделяются следующие выводы: социальное самочувствие студентов и большинства населения в современных условиях отличается, что обусловлено прежде всего их социальным статусом; материальное положение сту- дентов не является определяющим в их социальном самочувствии, так как они живут преимущественно на обеспечении родителей; в условиях ухудшения социально-экономического положения населения родители студентов стараются, чтобы материальное положение их детей оставалось на прежнем уровне; студенты с надеждой и оптимизмом смотрят в будущее, в то же время слабо представляют трудности и проблемы самостоятельной жизни. На основе этого выделяются социально-педагогические особенности современного студенчества: отношение к уровню профессиональной подготовки в вузе, к учебе в целом, к деятельности преподавателей, к будущей профессии.
Ключевые слова:
социально-педагогическая характеристика; социальное самочувствие; молодежь; студенчество; социальная работа; образовательный процесс; профессиональная подготовка; социальные проблемы; материальное благосостояние; досуг.
Список литературы:
Базарова Т. С. Динамика социального самочувствия студенчества в условиях изменяющегося общества // Ученые записки Забайкальского госуниверситета. Сер. Философия. Культурология. Социология. Социальная работа. — Чита: Изд-во ЗабГУ, 2014. — С. 6–10.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2000. — 712 с.

Шмелева Н. Б. Введение в профессию «Социальная работа». — М.: Дашков и К°, 2013. — 224 с.