Научные журналы
Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
РУСENG
Вход

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Липкань Н. В.
,
Степанова А. Э.
РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНОГО СЛУХА МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 135-143.
Заглавие:
РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНОГО СЛУХА МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-4-135-143УДК: 784(077)
Аннотация:
В статье уточнены определения понятий «вокальный слух» и его структурных компонентов (слуховой, зрительной, осязательной или кожно-тактильной, вибрационной, мышечной видов чувствительности и барорецепции); дана характеристика возрастных особенностей проявления компонентов вокального слуха младших подростков; по- дробно раскрывается диагностический инструментарий, изложенный в форме карты наблюдения.
В работе теоретически обосновываются методы и приемы, соотнесенные с компонентами вокального слуха, позволяющие активизировать субъектную позицию младшего подростка, а значит успешно развивать вокальный слух на уроке музыки. Представленная модель образовательного процесса, направленная на развитие вокального слуха, основана на теории поэтапного формирования умственных действий Д. Б. Эльконина и «иерархической структуры процесса развития вокального слуха и формирования оптимального звучания голоса» Г. П. Стуловой.
Ключевые слова:
вокальный слух; компоненты вокального слуха; слуховая; зрительная; осязательная или кожно-тактильная; вибрационная; мышечная виды чувствительности и барорецепция; диагностический инструментарий изучения уровня развития вокального слуха младших подростков; методы развития вокального слуха.
Список литературы:
Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. — М.: Музыка, 2000. — 675 с.

Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. — М.: Сфера, 2001. — 464 с.

Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. — М., 2008. — 592 с.

Морозов В. П. Тайны вокальной речи. — Л.: Наука, 1967. — 204 с.

Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М.: Академия, 2004. — 456 с.

Орлова О. С. Нарушения голоса. — М.: АСТ; Астрель; Владимир, 2008. — 220 с.

Смелкова Т. Д., Савельева Ю. В. Основы обучения вокальному искусству. — СПб.: Лань; Планета музыки, 2014. — 160 с.

Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. — М.: Прометей, 1992. — 270 с.

Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором. — М.: Владос, 2002. — 176 с.

Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.; Воронеж: МОДЭК, 2001. — 417 с.