Научные журналы
Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
РУСENG
Вход

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Дугарова Т. Ц.
,
Сагалакова Л. П.
КРОССКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 10-21.
Заглавие:
КРОССКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Финансирование:
Исследование выполнено в рамках гранта БГУ «Разработка и создание онлайн- сервиса для проведения кросскультурного исследования ценностных ориентаций молодежи Республики Бурятия и Монголии».
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-1-10-21УДК: 152(571.52)
Аннотация:
В статье представлены результаты исследования этнокультурной компетентности студентов Республики Тыва, также привлечены результаты исследования студентов Республики Бурятия. Отображены сравнительные результаты испытуемых по культурному признаку — русские и представители традиционной культуры: тувинцы и буряты. Анализ результатов исследования показал несформированность этнокультурной компетентности у тувинских и русских респондентов. Значительная часть студенческой молодежи продемонстрировала ксенофобические установки, нетерпимость, напряженность межэтнических отношений. Данные исследования указывают на необходимость проведения профилактики экстремизма и ксенофобии среди студентов, формирования этно- культурной компетентности у студенческой молодежи как части профессиональной компетентности. Работа по развитию этнокультурной компетентности студенческой молодежи основана на использовании этнокультурного аспекта учебных дисциплин (история, родной язык, национальная культура и т. д.); вне- учебной деятельности (кружки, фольклорный ансамбль, проведение народных праздников, фестивали и т. д.) и практико-ориентированного аспекта (применение на практике способов общения, взаимодействия и сотрудничества с детьми разных национальностей).
Ключевые слова:
этнокультурная компетентность, студенческая молодежь, межнациональные отношения, ксенофобия, профилактика экстремизма.
Список литературы:
1. Донгак В. С. Проблемы истории и современная ситуация тувинско-монгольских отношений // Новые исследования Тувы. — 2010. — № 1. — С. 188–205.

2. Дугарова Т. Ц. Модификации этнического самосознания: профилактика экстремизма в студенческой среде // Вестник Бурятского государственного университета. — 2015. —№ 5. — С. 49–54.

3. Дугарова Т. Ц., Сагалакова Л. П. Теоретико-методологические аспекты формирования этнокультурной компетентности у студентов педагогического колледжа // Казанский педагогический журнал. — 2015. — № 6. — С. 80–86.

4. Дугарова Т. Ц., Ондар Л. М., Сагалакова Л. П. Исследование национального самосознания школьников и студентов Республики Тыва // Вестник Бурятского государственного университета. — 2015. — № 15. — С. 112–115.

5. Изиева Б. А. Формирование этнокультурной компетентности у студентов вуза // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. — 2015. — № 3. — С. 27–30.

6. Коновалова Л. В. Педагогические условия формирование этнокультурной компетентности педагогов в вузе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С.Пушкина. — 2015. — № 2. — С. 72–80.

7. Ламажаа Ч. К. Социология молодежи Тувы // Знание. Понимание. Умение. — 2015. —№ 3. — С. 340–348.

8. Мышлявцев Б. А. Русские и тувинцы: образ «другого». Проблема взаимодействия культур [Электронный ресурс] // Сибирский этнографический вестник. — 2003. — № 14.

9. Султанбаева К. И. Формирование этнокультурной компетентности студентов средствами музейной педагогики // Образовательные стратегии и инициативы в этнокультурном развитии регионов Большого Алтая: материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. И. Р.Лазаренко. — 2016. — С. 224–227.