Научные журналы
Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
РУСENG
Вход

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Базарон А. Д.
,
Сидоркин В. А.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №1. Педагогика. - С. 59-66.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-1-59-66УДК: 372.8:614(571.54)
Аннотация:
В данной статье рассмотрены проблемы социальных и психолого-педагогических условий формирования готовности учащихся старших классов к безопасному поведению в условиях пожара, обучения вопросам безопасности подрастающего поколения, являющейся приоритетной задачей общества. Указана роль школы в формировании правил безопасного поведения детей в экстремальных ситуациях, проанализирована проводимая работа в данном направлении в период учебного процесса в школах, а также в часы внешкольной работы. Приведены статистические данные по пожарам и последствиям от них. Определены компоненты обеспечения безопасного поведения детей и комплексный подход к организационно-методическим мероприятиям по их реализации, а также аспекты профессиональной ориентации подрастающего поколения в сфере безопасности.
Ключевые слова:
пожарная безопасность, потребность в безопасности, формирование готовности к безопасному поведению и совершенствование методов обучения.
Список литературы:
1. «Об образовании в Российской Федерации»: федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. «О пожарной безопасности»: федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ.

3. «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей»: распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р.

4. «Об утверждении Порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных»: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2015 г. № 971.

5. Сидоркин В. А. Психолого-педагогические условия формирования готовности детей к организованным действиям при пожаре: монография. — Калининград: Изд-во Балт. федерал. ун-та им. И. Канта, 2011. — 114 с.

6. Сидоркин В. А., Прус Ю. В., Голышев А. В. О проблемах формирования культуры пожаробезопасного поведения детей // Технологии техносферной безопасности. — 2012. Вып. 3(43), июнь. [Электронный ресурс]. — URL: http://ipb.mos.ru/ttb

7. Сидоркин В. А. Роль общественных организаций в формировании пожаробезопасного поведения детей // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. — 2016. — № 2(42). — С. 204–207.

8. Демидова С. А., Сорокина И. Р. Развитие социальной активности подростков в школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 194–196.