Научные журналы
Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
РУСENG
Вход

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Дедловская М. В.
,
Золотухина И. А.
ЗНАЧЕНИЕ ГТО В СПОРТИВНО-ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №1. Педагогика. - С. 154-160.
Заглавие:
ЗНАЧЕНИЕ ГТО В СПОРТИВНО-ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-1-154-160УДК: 796
Аннотация:
В статье рассматривается процесс внедрения всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне» на базе Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. Авторы констатируют взаимосвязь между спортивно-физкультурной подготовленностью студентов и стремлением к сдаче норм
«Готов к труду и обороне». Показана статистика выполнения норм согласно принятым знакам «Готов к труду и обороне» и количественная вовлеченность студентов Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.
В статье описан констатирующий эксперимент, участниками которого стали студенты факультета сервиса и туризма, обучающиеся по направлению «Управление человеческими ресурсами» и факультета физической культуры по направлению «Физкультурное образование». С целью вовлечения в спортивно- физкультурную деятельность и подготовку к выполнению норм всероссийского комплекса, со студентами осуществлялась просветительско-методическая работа на занятиях дисциплины «Элективные курсы по физической культуре» и во время спортивно-массовых мероприятий.
Ключевые слова:
всероссийский комплекс «Готов к труду и обороне»; физкультурно-спортивная деятельность; знак ГТО; здоровый образ жизни; студенты; нормы комплекса; физическая культура, массовый спорт, физическая подготовленность.
Список литературы:
1. Бариев М. М. Роль комплекса ГТО в системе физического воспитания студентов // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: материалы всерос. науч.-практ. с междунар. участием. — Казань, 2015. — С. 17–18.

2. Бурцев В. А., Бурцева Е. В., Миннаметова Л. Т. Исследование уровня развития личностно-поведенческого компонента спортивной культуры в процессе личностно ориентированного физического воспитания студентов // Современные наукоемкие технологии. — 2016. —№ 5–2. — С. 329–333.

3. Гриднев В. А. Новый комплекс ГТО в вузе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. всех специальностей дневной формы обучения. — Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2015. — 80 с.

4. Дедловская М. В., Золотухина И. А., Мифтахов Т. Ф. Процесс внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в вузе: современное состояние, перспективы, проблемы // Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Гуляева — Пенза: Наука и просвещение, 2016. — С. 71–74.

5. Дедловская М. В., Золотухина И. А., Беликова Е. В. Формы академических занятий по физической культуре в вузе: традиции и инновации: сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. — М., 2016. — С. 99–101.

6. Дедловская М. В., Дедловский М. А. Эстетические аспекты спорта // Вестник научных конференций. — 2016. — С. 62–63.

7. Официальный сайт ГТО [Электронный ресурс]. — URL: http://www.gto.ru (дата обращения 10.12.2016).

8. Паремузян Е. Г. Методика подготовки студентов к сдаче нормативов ГТО в рамках дисциплины «Физическая культура» // Современная образовательная практика и духовные ценности общества. — Череповец, 2015. — С. 78–86.

9. Результаты участников городской спартакиады «Спортивная Казань–2014» как показатель реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО / Л. Т. Миннахметова, Р. Р. Миннахметов, С. С. Русакова, И. Н. Харисов // Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-Де-Жанейро: всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Поволжская ГАФКСиТ. — Казань, 2015. — С. 389–390.

10. Чапурин М. Н., Симзяева Е. Н., Бурцев В. А. Физкультурно-спортивная деятельность студентов вуза как специфический вид активности // Вестник российского университета кооперации. — 2014. — № 1(15). — С. 76–80.