Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт)

Библиографическое описание:
Бренчугина-Романова А. Н.
,
Денисова Л. О.
,
Павлюченко С. С.
РАЗВИТИЕ НАВЫКА АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ТЕКСТАМИ (ДИСЦИПЛИНА «РЕЧЕВЫЕ ПРАКТИКИ» В ПЕДВУЗЕ) // Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт). - 2019. №2. . - С. 63-67.
Заглавие:
РАЗВИТИЕ НАВЫКА АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ТЕКСТАМИ (ДИСЦИПЛИНА «РЕЧЕВЫЕ ПРАКТИКИ» В ПЕДВУЗЕ)
Финансирование:
Коды:
УДК: 372.881.161.1
Аннотация:
В статье рассматриваются актуальные вопросы повышения уровня академической грамотности обучающихся в вузе. Академическая грамотность выражается в умении обучающихся цитировать, создавать тексты профессиональных жанров. Повышение уровня академической грамотности обучающихся и развитие их творческой самостоя- тельности — одно из условий внедрения ФГОС высшего образования. Процесс овла- дения навыками академического письма связан с формированием профессиональных и исследовательских компетенций студентов. Для успешного вхождения студентов в научно-исследовательскую среду вуза уже на первом году обучения необходимо вла- деть навыками создания академического письма, представленного в таких формах, как эссе, рефераты, курсовые работы. В статье представлены задания самостоятельно- го и поискового характера по развитию навыков успешного овладения языком специ- альности, умения грамотно интерпретировать и продуцировать профессиональный текст на занятиях дисциплины «Речевые практики» в педагогическом вузе.
Ключевые слова:
академическая грамотность; академическое письмо; академический дискурс; научный текст профессиональной направленности; научно-популярные тек- сты; самостоятельная работа студентов; проблемные вопросы; самостоятельные зада- ния; аналитическая деятельность студентов; формирование профессиональных и ис- следовательских компетенций.
Список литературы:
Бренчугина-Романова А. Н., Денисова Л. О. Пути повышения речевой культуры студентов-бакалавров в процессе изучения дисциплины «Речевые практики» // Журнал

«Преподаватель XXI век», 2017, № 3, часть 1, стр. 181-192.



GLOSUM. Сборник словарей [Электронный ресурс]. URL: https://glosum.ru (дата обращения: 10.01.19).

Андроников И. Первый раз на эстраде [Электронный ресурс]. URL: https:// youtu.be/dm8wdFKag94 (дата обращения: 10.01.19).

Галактионова Т. Г. Педагогика текста: опыт семиотического решения [Текст]: коллективная монография / Автор-составитель и научный редактор Т. Г. Галактионова. СПб., 2013. 379 с.

Короткина И. Б. Грамотность в век информационных технологий: в поисках кон- цептуального единства [Текст] / И.Б. Короткина // Образование и общество. 2009. № 4. С. 125–129.

Лытаева М. А. Academic skills: сущность, модель, практика / М. А. Лытаева, Е. В. Талалакина // Вопросы образования. 2011. № 4. С. 178–201.

Новиков А. И., Богословская И. В. Научно-популярный текст в его соотношении с научным текстом // Обработка текста и когнитивные технологии. № 8. Пущино, 2003. С. 346–356.

Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки : учебно- методическое пособие / А. В. Меренков [и др.]; под общ. ред. Т. И. Гречухиной, А. В. Меренкова]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. Федер. ун-т. Екатерин- бург: Изд-во Урал. Ун-та, 2016. 80 с.

Смирнова Н. В. Академическая грамотность и письмо в вузе: от теории к прак- тике Высшее образование в России. М. : Изд-во Москов. Гос. ун-та печати. 2015. № 6. С. 58–64.

Смирнова Н. В., Щемелева И. Ю. Роль письма в современном университете: ана- лиз зарубежной практики обучения академическому письму // Вестник Санкт- Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. 2015. Вып. 2, июнь. С. 185–197.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru (дата обращения: 10.01.19).