Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт)

Библиографическое описание:
Разумкова Н. В.
КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ КАК ЭЛЕМЕНТ КОММУНИКАТИВНОЙ ТАКТИКИ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ // Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт). - 2019. №2. . - С. 92-96.
Заглавие:
КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ КАК ЭЛЕМЕНТ КОММУНИКАТИВНОЙ ТАКТИКИ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ
Финансирование:
Коды:
УДК: 81-114.4
Аннотация:
В данной работе рассматривается принцип взаимодействия коммуникативной тактики и категории цвета в пределах рекламного текста; подчеркивается актуальность изучения языковых единиц с позиций коммуникативного функционализма; определяются семантические и прагматические свойства колористического образа; демонстрируется пригодность вербального перцептивного комплекса для решения тактических задач, ориентированных на оказание воздействия на потенциального потребителя. Теоретические тезисы автора статьи иллюстрируются конкретными примерами. Лингвистический анализ рекламного текста выполнен по схеме: от цветового слова к рассмотрению контекстов его употребления. В качестве эмпирического материала привлекаются эксцерпции из каталогов известных фирм — производителей парфюмерии. Основные выводы сводятся к следующим суждениям. Коммуникативная тактика в вербальной рекламе представляет собой взаимодействие тактик рациональной аргументации с эмотивно-оценочным потенциалом слова. Интерпретация механизма восприятия колористического образа позволила установить факторы прагматического воздействия на потребителя.
Ключевые слова:
коммуникативная тактика; лингвистический анализ текста; описа- ние; оценка; прагматика; рекламный текст; семантика; цветовое обозначение.
Список литературы:
Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / пер. с англ. А. Д. Шмелева. М. : Языки русской культуры, 1999. 505 с.

Клюев Е. В. Речевая коммуникация : учебное пособие. М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. 320 с.

Комарова З. И., Талапина М. Б. Лингвоцветовая картина мира: ахроматический фрагмент : монография. Екатеринбург : Изд-во УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2011. 220 с.

Кульпина В. Г. Лингвистика цвета: Термины цвета в польском и русском языках: монография. М. : Московский Лицей, 2001. 470 с.

Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) / под ред. Л. М. Орлова. Улан-Удэ : Бурят. кн. изд-во, 1974. 262 с.

Разумкова Н. В. Концептосфера цвета в лирике Осипа Мандельштама (к 125- летию поэта) // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики : матери- алы международной конференции (Екатеринбург, 16 января 2016). Екатеринбург : Изд-во УрГПУ, 2016. Ч.I. С. 150-155.

Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. М. : ФЛИНТА, 2016. [Электронный ресурс]: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN978596511125.html (дата обращения: 31.01.2019).

Серов Н. В. Хроматизм мифа : монография. Л. : Васильевский остров, 1990. 350 с.

Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество. М. : Смысл, 1994. 112 с.