Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт)

Библиографическое описание:
Цзин Жуге
ОБРАЗ ЧИНГИСХАНА В ВОСПРИЯТИИ КИТАЙСКОГО И РОССИЙСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ // Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт). - 2019. №4. . - С. 54-59.
Заглавие:
ОБРАЗ ЧИНГИСХАНА В ВОСПРИЯТИИ КИТАЙСКОГО И РОССИЙСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2305-459X-2019-4-54-59УДК: 82.09 ( = 512.36)
Аннотация:
Чингисхан и империя, созданная его потомками, не только оказали глубокое влияние на политику и историю Евразии, но и открыли эпоху интеграции разных культур и национальностей в древней истории Евразии. Чингисхан служит символом важной части истории Евразии, всегда привлекает большое внимание круга историков и писателей. Легендарный жизненный путь Чингисхана был и остается предметом исследований учёных и писателей. Будь то в русской литературе, или в китайской литературе, обращение к личности Чингисхана и образу Чингисхана всегда было популярным и находило живой отклик в писательской среде. Данная статья пытается сопоставлять литературный образ Чингисхана в творчестве писателей Китая и России, чтобы выяснить черты и внутреннее содержание образа Чингисхана, который был по-разному создан в разных национальных литературах.
Ключевые слова:
образ Чингисхана, Китайская литература, историческая тематика, сопоставление литератур, национальная литература, Китай, Россия.
Список литературы:
Цай Дунпань ( 蔡东潘 ). Исторические романы о перемене династий Китая. О Чингисхане — прародителе династии Юань (中国最有作为皇帝演义-元太祖成吉思汗) [M]. Пекин: Изд-во Синьхуа, 2015.08. 217 с.

Valerie Hansen. The open empire:a history of China to 1600 [M]. Нанкин: Изд-во народа Цзянсу, 2007. 386 с.

Лю Сюэ-яо (刘学铫). Ученые записи о Монголии (蒙古论丛) [M]. Тайбэй: Изд-во культуры золотой орхидеи, 1982. 330 с.

Цзян Хай-цзюнь (姜海军). Позиция к конфуцианству и религиозная культурная

политика Монгольской орды (蒙古汗国宗教文化政策及其对儒学的态度)[J] // Вестник общественных наук Внутренней Монголии (内蒙古社会科学). Т. 37, № 2. 2016 (03).

Ли Чжичан (李志常). Путешествие исповедующего даосизма Цзю Чуцзи на запад (长春真人西游记) [M]. Шицзячжуан:Изд-во народа Хэбэй. 2001. 160 с.

Чэньмо (陈墨). Герои в рыцарских романах Цзинь Юн (金庸小说人论) [M]. Наньчан: Изд-во искусства Бай Хуачжоу. 1999. 438 с.

Чжан Теминь (张铁民). Даосские рассказы (道家故事) [M]. Тяньцзинь: Изд-во искусства Бай Хуа.1999. 263 с.

Калашников И. К. Жестокий век. М.: АСТ, 2018. 928 с.

Терентьев В. И. Два Чингисхана: фольклорное и современное неисторическое прочтение образа // История и культура народов юго-западной Сибири и сопредельных регионов (Казахстан, Монголия, Китай): материалы междунар. науч.-практ. конф. Горно- Алтайск: Изд-во Горно-Алтайского гос. ун-та. 2013. С. 178‒182.

Болдонова И. С., Санжиева Т. Е. Герменевтический историзм: художественный образ Чингисхана в современной бурятской литературе как фактор развития национального самосознания // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 6. С. 269‒274.

Балданмаксарова Е. Е. Бурятская литература рубежа веков в контексте культурного пространства Востока и Запада // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 14. С. 150‒153.