Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт)

Библиографическое описание:
Сосновская И. В.
,
Семенова И. А.
МЕТОДЫ БИБЛИОТЕРАПИИ В ИЗУЧЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ // Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт). - 2016. №2. . - С. 131-139.
Заглавие:
МЕТОДЫ БИБЛИОТЕРАПИИ В ИЗУЧЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Финансирование:
Коды:
УДК: 021.4:82.0
Аннотация:
В статье обосновывается применение библиотерапевтических методов, приемов и техник на уроке литературы с целью формиро- вания и развития личности школьника, повышения его мотивации к чтению и изучению художественного произведения
Ключевые слова:
библиотерапия, идентификация, рефлексия, интерактивный метод, эмпатия, катарсис, терапия творчеством
Список литературы:
1. Айзерман Л. С. Педагогическая непоэма. Есть ли будущее у уроков литературы. – М.: Время, 2012. – 320 с.

2. Балашова Е. В. Библиотерапия: компенсаторное чтение художественной литературы // Библиотерапия: задачи, подходы, методы: сб. ст. / сост. О. Л. Кабачек. – М.: БМЦ, 2001. – 127 c.

3. Богин Г. И. Филологическая герменевтика: учеб. пособие. – Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 1982. – 85 с.

4. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. – Минск: Харвест, 1998. – 301 с.

5. Дрешер Ю. Н. Библиотерапия: учеб. пособие. – М.: Школьная библиотека, 2003. – 224 с.

6. Кабачек О. Л. Чтение и творчество в контексте психология развития // Чтение как увлечение. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – С. 5–61.

7. Локалова Н. П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению // Начальная школа. – 2007. – № 12. – С 14–19.

8. Лук А.Н. Теоретические основы выявления творческих способностей. – М.: Просвещение, 1991. – 325 с.

9. Роджерс К. Р. Эмпатия // Психология эмоций. – М.: Изд-во МГУ,1984. – С. 234–238.

10. Ситникова Н. А. От «Гадкого утенка» до «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» // Библиопсихология и библиотерапия / ред. Н. С. Лейтес, Н. Л.Карпова, О. Л. Кабачек. – М.: Школьная библиотека, 2005. –480 с.

11. Сосновская И. В. Читательская рефлексия как условие понимания ценностных смыслов в художественном произведении // Литература в школе. – 2011. – № 5. – С. 33–35.

12. Сосновская И. В. Эмпатия – стимул к чтению // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании: сб. науч. ст. – М.: Изд-во МГПИ, 2011. – Т. 2. Вып. 10. – С. 27–35.

13. Тихомирова И. И. Психология детского чтения от А до Я: метод.словарь-справочник для библиотекарей. – М.: Школьная библиотека,2004. – 248 с.

14. Чехов А. П. Собр. соч.: в 12 т. – М.: Гос. изд-во худ. лит, 1962. – Т. 6. – 543 с.

15. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. – М.:Флинта, 2006. – 342 с.