Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт)

Библиографическое описание:
Матанцева М. Б.
,
Соколова А. И.
ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО КОМИКСА // Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт). - 2018. №3. . - С. 52-58.
Заглавие:
ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО КОМИКСА
Финансирование:
Коды:
УДК: 81'42
Аннотация:
В статье рассматриваются жанровые и языковые особенности русского героического комикса. На сегодняшний день комикс является особым жанром массовой культуры и ориентирован на самую широкую аудиторию. Художественность, эмоциональность и быстрое восприятие текста соответствуют потребностям современного человека, тем самым обеспечивая возрастающую популярность комиксов в России.
На новом, ранее не изученном материале серий «Инок», «Бесобой», «Союзники» и
«Инок против Бесобоя», анализируются некоторые лексические и стилистические явления русского комикса. Среди лексических особенностей рассматриваются просторечия, жаргонизмы и фразеологизмы. На уровне стилистики анализируется своеобразие синтаксических черт разговорной речи, отмечается экспрессивность языка комиксов. В статье акцентируется внимание на специфических чертах серий комиксов, таких, как обращение к фольклорной и православной тематике.
Также рассматриваются вопросы структуры креолизованных текстов, и обосновывается мысль о том, что комикс является текстом с полной креолизацией.
В статье предпринята попытка анализа функциональных типов междометий, как одной из ярких языковых черт русских комиксов.
Ключевые слова:
комикс; русский комикс; жанр; языковые средства; лексические и стилистические особенности; креолизованный текст; функциональные типы междометий.
Список литературы:
Анисимова Е. Е. О целостности и связности креолизованного текста (К постановке проблемы) // Филологические науки. № 5. 2006. С. 74–84.

Бесобой, книга 2: Падение / А. Хатчетт, А. Ким, Е. Доронина, М. Васильева — М.: BUBBLE, 2018. 270 с.

Вишневская О. Б. Художественный мир комиксов как отражение инновационной формы искусства XX–XXI вв. // Культурное наследие Сибири. 2016. № 6. С. 94–105.

Габрелянов А. Инок против Бесобоя. Вып. 6. М.: BUBBLE, 2018. 36 с.

Девова Н. Союзники, книга 1: Перед рассветом / Н. Девова, А. Ерофеева, В. Виноградова. М.: BUBBLE, 2017. 168 с.

Инок том 1: Проданная реликвия / А. Габрелянов, А. Гравицкий, А. Бизяев, В. Доронин. М.: BUBBLE, 2015. 232 с.

Инок том 4: Мёртвая хватка / Е. Федотов, И. Елясов, А. Троицкая, Н. Мартинович. М.: BUBBLE, 2016. 180 с.

Мак Клауд С. Понимание комикса. М.: Белое яблоко, 2016. 216 с.

Резникова А. И. Структурные и лингвистические особенности французского комикса как креолизованного текста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. №11. С. 165–169.

Сонин А. Г. Комикс как знаковая система: Психолингвистическое исследование на материалах франкоязычных комиксов: дис. … канд. филол. наук: 10.02.19; Барнаульский гос. ун-т. Барнаул, 1999. 243 с.