Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт)

Библиографическое описание:
Шагдарова Б. Б.
,
Вильмова К. К.
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА И НОВЫЕ МЕДИА // Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт). - 2018. №4. . - С. 64-68.
Заглавие:
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА И НОВЫЕ МЕДИА
Финансирование:
Коды:
УДК: 070: 004.738.5
Аннотация:
Переход СМИ в цифровой формат вещания создал новые условия получения и распространения новостей, где основным коммуникативным источником является интернет Web 2.0, обладающий двумя главными новомедийными атрибутивными признаками: интерактивностью и цифровым способом передачи данных. Подобный формат расширил возможности вещания, создав новые формы и способы передачи информации посредством мультимедийного контента, в экспериментальные формы которого входят видео, графика, интеракции. Развитие новых медиа трансформирует работу журналистов и ведет к переосмыслению отношений между журналистами, журналистскими организациями и их многочисленными общественными группами, особенно: аудиториями, источниками информации. Происходит стирание границ социальных и психологических ролей «автор-адресат», исчезает различие статусов. Ра- нее журналист воспринимался как более компетентная, авторитетная фигура, перво- источник информации, но сегодня взаимосвязь участников коммуникативного про- цесса приобрела сетевой характер, где аудитория из слушателя или читателя превращается в активного участника коммуникативного процесса. Ведущим качеством веб- журналиста становится способность создавать лояльные и долгосрочные отношения с аудиторией, передача определенной степени редакционного контроля сообществу. Эта задача реализуется на различных платформах новых медиа по-разному у универсальных веб-журналистов, к которым примыкают так называемые рюкзачного журналисты и wiki-журналисты. Иной подход к этому же вопросу можно проследить у гражданских и мобильных журналистов, которые не являются профессиональными журналистами, а скорее ближе к аудитории пользователей новых медиа. Реальность новых медиа формирует новые типы авторов интернет-журналистики, что приводит к новым принципам функционирования мультимедийных редакций, блогов в ответ на меняющиеся приоритеты в данной сфере.
Ключевые слова:
интернет-журналистика; новые медиа; медиареальность; журналист; интерактивность; коммуникация; автор; контент; трафик; аудитория.
Список литературы:
Интернет-коммуникация как новая речевая формация / Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовникова. М.: Флинта: Наука, 2014. 328 с.

Калмыков А. А. Интернет-журналистика / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. М.: Юнити-Дана, 2005. 383 с.

Кастельс М. Галактика интернет: Размышление об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория (при участии издательства Гуманитарного университета), 2004. 328 с.