Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Бурятский язык и литература в школе

Библиографическое описание:
Цыденова Х. Г.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ДИДАКТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА «ОЮУН ТҮЛХЮУР» (КЛЮЧ РАЗУМА) // Бурятский язык и литература в школе. - 2024. №1. . - С. 21-27.
Заглавие:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ДИДАКТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА «ОЮУН ТҮЛХЮУР» (КЛЮЧ РАЗУМА)
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/3033-1310-2024-1-21-27УДК: 378.016:81.512.31
Аннотация:
Цель исследования представить нравственно-этические проблемы, рассматриваемые в дидактических произведениях бурятской литературы. Материалы и методы исследования. Материалом послужило произведение неизвестного автора «Оюун түлхюур» / «Ключ разума». Методом исследования определен анализ произведения и определение системы поучений, советов (hургаал / сургаал). В основной части представлены художественные решения по отражению нравственно-этических проблем, выявлена система нравственно-этических взглядов автора. Выводы. Произведение неизвестного автора зафиксировало и сохранило в слове духовно- нравственные, житейские ценности бурятского народа.
Ключевые слова:
бурятская литература, дидактическая литература, нравственно- этические проблемы, поучения, советы (hургаал / сургаал).
Список литературы:
Патхак С. К. Индийские нитишастры в Тибете. Дели, 1974. С. 126. Текст: непосредственный.

Оюун түлхюур — Чингисхаанай заабаринууд (Ключ разума — Поучения Чингис- хана) / оршуулагша Р. Шоймарданов // Алтан гадаhан / согсологшод В. Б. Махатов, Х. Г. Цыденова. Улаан-Үдэ: Бэлиг, 2008. Н. 17.

Михайлов Г. И. Литературное наследство монголов. Москва: Наука, ГрВЛ, 1969. С. 68–69. Текст: непосредственный.

Болдонова Т. М. Обрядовая поэзия и юролы // Тр. БКНИИ. Вып. 6. Сер. ист., филол. Улан-Удэ, 1961. С. 192. Текст: непосредственный.