Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Бурятский язык и литература в школе

Библиографическое описание:
Дугарова С. А.
ЛИНГВОКРАЕВЕДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО РОДНОМУ (БУРЯТСКОМУ) ЯЗЫКУ // Бурятский язык и литература в школе. - 2024. №1. . - С. 37-43.
Заглавие:
ЛИНГВОКРАЕВЕДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО РОДНОМУ (БУРЯТСКОМУ) ЯЗЫКУ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/3033-1310-2024-1-37-43УДК: 373.3:81.512.31
Аннотация:
Цель. Статья актуализирует возможности бурятского языка в формировании функциональной грамотности младших школьников. Описываются возможности формирования функциональных умений и опыта действий младших школьников средствами содержания лингвокраеведения, а также включение этого содержания в урочную и внеурочную деятельность. Выводы. Лингвoкраеведческий материал направлен на воспитание учащихся и имеет большое значение при формировании у учащихся функциональной грамотности.
Ключевые слова:
бурятский язык, урочные и внеурочные занятия по родному (бурятскому) языку, формирование функциональной грамотности младших школьников.
Список литературы:
Концепция преподавания бурятского языка и бурятской литературы. Про- ект / составитель Р. С. Дылыкова. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2022. 36 с. Текст: непосредственный.

Керре М. С. Что такое функциональная грамотность? URL: https://ino.mgpu.ru/notes/chto-takoe-funktsionalnaya-gramotnost (дата обращения: 01.03.2024). Текст: электронный.

Дроботенко Ю. Б., Назарова Н. А. Функциональная грамотность как объект междисциплинарного исследования и условие повышения качества образования. URL: https://cyberleninka.ru/article/n (дата обращения: 01.03.2024). Текст: электронный.

Виноградова Н. Ф. Функциональная грамотность младшего школьника: к постановке проблемы // Начальное образование. 2017. № 3. С. 3–7. Текст: непосредственный.