Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Бурятский язык и литература в школе

Библиографическое описание:
Норбоева Р. Д.
Разработка комплекса дидактических игр к учебно-методическому комплексу «Амар мэндэ-э! 1-й год обучения» // Бурятский язык и литература в школе. - 2025. №1. . - С. 13-22.
Заглавие:
Разработка комплекса дидактических игр к учебно-методическому комплексу «Амар мэндэ-э! 1-й год обучения»
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/3033-1310-2025-1-13-22УДК: 373.5.016:811.512.31
Аннотация:
Цель. В данной статье рассматривается разработка комплекса дидактических игр к УМК «Амар мэндэ-э!» для обучения бурятскому языку в 1-м классе. Исследуется роль игровых технологий в изучении второго языка, их неоспоримое влияние на мотивацию, вовлеченность и эффективность обучения, особенно младших школьников. Игровые технологии являются не просто развлечением, а эффективным средством обучения, способствующим повышению мотивации, активному усвоению материала, развитию речевых навыков и формированию положительного отношения к изучаемому языку. Анализ существующих игр в УМК показал, что в нем недостаточно игровых упражнений, особенно в разделе фонетики, что может затруднять освоение правильного произношения и интонации, а также снижать интерес к изучению языка. На основе выявленных недостатков был разработан комплекс дидактических игр, охватывающих фонетические, лексические, грамматические и орфографические аспекты обучения. В разработанных играх используются традиционные методики, адаптированные для современных детей, и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что делает процесс обучения более интерактивным, динамичным и эффективным. Предложенный комплекс включает 17 игр, которые можно использовать на разных этапах обучения: от тренировки новых языковых структур до повторения и закрепления материала, а также для контроля знаний. Использование разработанных игр в учебном процессе способствует повышению интереса к изучению бурятского языка, снижению языкового барьера, формированию языковой компетенции и созданию комфортной образовательной среды, мотивирующей к дальнейшему изучению. Внедрение игровых технологий рекомендуется как один из ключевых методов обучения, особенно для младших школьников, в целях повышения эффективности обучения и развития лингвистического интереса.
Ключевые слова:
бурятский язык, методика преподавания бурятского как второго, дидактические игры, этапы обучения, информационно-коммуникативные технологии.
Список литературы:
Борисова Г. Н., Хлудеева М. В. Информационно-коммуникационные технологии как средство успешного овладения ключевыми компетенциями младшими школьника- ми // Педагогическое мастерство: материалы LIII Международной научной конференции (Казань, июнь 2023 г.). Казань: Молодой ученый, 2023. С. 6–10. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/497/18099/ (дата обращения: 18.02.2025). Текст: электронный.

Гончар С. А. Применение ИКТ как эффективного средства контроля знаний учащихся средней школы // Материалы XIX Региональной научно-практической конференции: в 3 томах. 2018. С. 268–269. Текст: непосредственный.

Гунжитова Г.-Х. Ц. Амар мэндэ-э!: начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. 1-й год обучения. Улан-Удэ: Бэлиг, 2014. 128с. Текст: непосредственный.

Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. Москва: Знание, 1989. 80 с. Текст: непосредственный.

Приходько В. Е. Место мультимедийной презентации в современном уроке // Вест- ник ТГПИ. Педагогика: электронный научный журнал. 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-multimediynoy-prezentatsii-v-sovremennom-uroke (дата обращения: 18.02.2025). Текст: электронный.