Вестник БГУ. Экономика и менеджмент
Библиографическое описание:
,
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2016. №2. . - С. 37-46.
Заглавие:
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Финансирование:
Коды:
УДК: 330.15
Аннотация:
Трансформация затрагивает как систему отношений на анализируемом рынке, то есть его структуру, основы функционирования элементов, так и сами образовательные услуги, изменяя при этом сложившиеся формы обучения и виды образовательных услуг, в результате возникают новые образовательные услуги, изменяются подходы к их предоставлению, отношения потребителя к выбору услуг, механизм взаимодействия экономических агентов на данном рынке и т. д.
С переходом на рыночные отношения во всех отраслях экономики Монголии трансформация экономической системы повлияло и на сферу образования, привнеся в неё рыночные отношения. Процесс формирования рынка образовательных услуг в Монголии совпал с российскими тенденциями развития рыночных отношений в данной сфере. В настоящее время в Монголии наблюдается рост численности обучающихся в учебных заведениях, сокращение высших учебных заведений, вызванное проводимой политикой Национального Совета по аккредитации высшего образования.
Исходя из этого, для анализа дальнейшего развития рынка образовательных услуг с учетом изменяющихся потребностей общества и сложившейся социально-экономической ситуации в стране возникает необходимость в проведении всестороннего исследования процессов, происходящих на этом рынке.
Ключевые слова:
национальный рынок, образовательные услуги, институциональная модернизация.
Список литературы:
1. Абдулкеримов И.З. Факторы и условия развития интеграционных процессов на рынке образовательных услуг // Региональные проблемы преобразования экономики. 2011. № 2 (28). С. 286-292.
2. Адамов Н.А. Интеграция науки и практики как фактор повышения конкурентоспособности российского образования // Проблемы интеграции образования, науки и бизнес-сферы в условиях новых вызовов глобальной экономики: материалы международной научно-практической конференции. М.: Издательский дом «Эконо- мическая газета», 2013. 176 с.
3. Алексеева С. Г., Ермоловская О. Ю. Анализ и перспективы развития системы образования в Российской Федерации // Вестник Академии. 2014. № 2. С. 93–96
4. Баталова О. С. Специфика образовательной услуги как основа маркетинговой политики вуза // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). М.: РИОР, 2011. Т. II. С. 7–12.
5. Бондаренко О.В. Рынок труда и рынок образовательных услуг: проблемы взаимодействия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 3 стр. 114-116 URL: www.rae.ru/upfs/?section=content&op= show_article&article_id=4769 (дата обращения: 22.10.2014)
6. Будажанаева Д. Ц.-Д. Особенности и проблемы развития регионального рынка услуг высшего профессионального образования // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 10. С. 60–64
7. Влазнева С. А. Тенденции изменения спроса на рынке услуг высшего обра- зования в России. 2014. №6. С.78-80
8. Гельвановский М. Конкурентоспособ¬ность в микро-, мезо– и макроуровне- вом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // Российский эко- номи¬ческий журнал. 2005. № 3. С. 67–77
9. Дымарская О.Я. Профессиональное образование и рынок труда: опыт и перспективы взаимодействия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.socpolitika.ru/rus/social_policy_research/applied_research/document185.shtml (дата обращения: 15.09.14)
10. Морозова О. А. Инновационный подход к управлению изменениями в социально-экономических системах / Морозова О. А. Вертакова Ю. В. // Закономерности и проблемы функционирования экономики Российской Федерации как системы взаимодействующих регионов: Монография. СПб., 2009. 157 с.