Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Экономика и менеджмент

Библиографическое описание:
Атанов Н. И.
,
Цыренов Д. Д.
АДАПТАЦИЯ ПРИНЦИПОВ БУДДИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ: ПЕРВЫЕ ИТОГИ // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2024. №2. . - С. 3-9.
Заглавие:
АДАПТАЦИЯ ПРИНЦИПОВ БУДДИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ: ПЕРВЫЕ ИТОГИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2304-4446-2024-2-3-9УДК: 330.88
Аннотация:
Глобальные проблемы человечества, возникающие в западной экономической системе, основаны на сформировавшемся противостоянии человеческой деятельности и природы, несоответствии или несовместимости человеческих материальных потребностей и возможностей окружающего мира. Это приводит к актуальности рассмотрения опыта восточной буддийской экономики, основанной на рациональном хозяйствовании, ненасилии над природой и регенеративных механизмах. В статье представлен опыт Буддийской традиционной сангхи России, реализующей в Республике Бурятия модель восточной буддийской экономики. В основу положены принципы традиционного хозяйственного уклада бурятского населения, гармоничного с за- конами природы; экономической деятельности социальной направленности; обеспечения населения высококачественными товарами из местного натурального сырья. Благодаря этому Республика Бурятия может стать модельной территорией устойчивого цивилизационного развития мирового масштаба.
Ключевые слова:
буддийская экономика, этноэкономика, модельная территория, Буддийская традиционная сангха России, западная модель экономики, восточная мо- дель экономики, устойчивое развитие.
Список литературы:
Гэлбрейт Дж. Общество изобилия. Москва: Олимп-бизнес, 2018. 404 с. Текст: непосредственный.

Паскаль Б. Мысли (с комментариями и иллюстрациями). Москва: АСТ, 2022. 256 с. Текст: непосредственный.

Шумахер Э. Малое прекрасно. Экономика, в которой люди имеют значение. Москва: Изд-во ВШЭ, 2012. 72 с. Текст: непосредственный.

Энгельс Ф. Диалектика природы. Москва: Политиздат, 1953. С. 140–141. Текст: непосредственный.