Вестник БГУ. Экономика и менеджмент
Библиографическое описание:
,
ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОМПАНИЙ // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2024. №4. . - С. 91-99.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОМПАНИЙ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Современные инновации в области цифровых технологий кардинально меняют способы взаимодействия клиентов с железнодорожными компаниями. Введение таких технологий позволяет улучшить качество обслуживания и повысить уровень удовлетворенности клиентов железнодорожных компаний. Кроме того, цифровизация способствует оптимизации внутренних процессов железнодорожных компаний, что приводит к сокращению времени ожидания и снижению операционных расходов. Это, в свою очередь, положительно сказывается на стоимости услуг для конечных пользователей.
В конечном итоге все эти изменения приведут к формированию комплексной цифровой модели обслуживания клиентов. Эта модель будет включать в себя не только улучшенные интерфейсы для взаимодействия с пользователями, но и интеграцию различных сервисов и услуг, предлагаемых железнодорожными компаниями. Таким образом, цифровая трансформация в железнодорожной сфере не просто улучшит текущие процессы, а создаст совершенно новые стандарты и подходы в обслуживании клиентов. Все мероприятия разделены по переходу на цифровую модель обслуживания клиентов ОАО «РЖД» на шесть основных процессов, включая автоматизацию планирования пере- возок грузов, автоматизацию задач оперативного управления, автоматизацию начислений и взысканий сборов и плат в рамках договорной работы, автоматизацию начислений и взысканий сборов и плат в рамках финансовых расчетов, автоматизацию начислений и взысканий сборов и плат в рамках транспортного обслуживаниях, автоматизацию начислений и взысканий сборов и плат в рамках информационных услуг.
Произведен расчет экономического эффекта от реализации дорожной карты по переходу на цифровую модель обслуживания клиентов ОАО «РЖД» в 2022–2023 гг. с выделением основных мероприятий, обеспечивающих эффект в денежном выражении.
Ключевые слова:
инновации, область цифровых технологий, обслуживание железнодорожные компании, цифровая трансформация.
Список литературы:
Крутова Н. А., Крутов А. Н., Иванчина О. В. Анализ современных тенденций и перспективы цифровизации железнодорожного транспорта в России // Вестник СамГУПС. 2023. № 3(61). С. 44–54. Текст: непосредственный.
Тиверовский В. И. Инновации на зарубежных железных дорогах // Энергия: экономика, техника, экология. 2024. № 4(472). С. 64–73. Текст: непосредственный.
Шмырина П. Ф., Онищенко А. А. Цифровизация железнодорожной отрасли в современных условиях // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2023. Т. 1. С. 276–283. Текст: непосредственный.
Obruch H. Transformation of innovative systems of railway transport enterprises in the context of digitalization // Herald UNU. International Economic Relations And World Econo- my. 2021. 10.32782/2413-9971/2021-36-19.
1. Zhuravleva N., Kliestik T. Railway Transport Digitalization: Development Methodology and Effects of Digital Implementation Processes. 2023. 10.1007/978-3-031-46594-9_8.