Вестник БГУ. Филология
Библиографическое описание:
МОТИВ ВЗРОСЛЕНИЯ В ПОВЕСТИ «УБИТЬ ВРЕМЯ» Г. БАШКУЕВА // Вестник БГУ. Филология. - 2021. №2. . - С. 38-44.
Заглавие:
МОТИВ ВЗРОСЛЕНИЯ В ПОВЕСТИ «УБИТЬ ВРЕМЯ» Г. БАШКУЕВА
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В статье на примере повести «Убить время» рассматриваются в сопо- ставлении сюжеты и образы миров детства и взрослой жизни в прозе Геннадия Баш- куева. На основе анализа персонажной системы, композиционной структуры выявля- ется значимость мотива взросления. Показано, как сентиментальный характер изоб- ражения мира детства и мотив взросления помогают обнаружить конфликт в повести. Установлено, что мотив взросления является ключевым для понимания образа взрос- лого инфантильного героя.
Ключевые слова:
Г. Башкуев, тема детства, повесть, персонаж, рассказчик, мотив взросления
Список литературы:
Башкеева В. В. Между социализмом и капитализмом: драма героя в повести Г. Башкуева «Записки пожилого мальчика» // Вестник Бурятского государственного университета. 2018. № 2–3. С. 35–40. Текст: непосредственный.
Башкеева В. В. Драма брошенности в повести Г. Башкуева «Записки пожилого мальчика» («Убить время») // Вестник Бурятского государственного университета. 2018. № 2–4. С. 62–67. Текст: непосредственный.
Башкуев Г. Т. Убить время: повести разных лет. Улан-Удэ: Республиканская типо- графия, 2019. 520 с. Текст: непосредственный.
Бороноева Т. А. Особенности автобиографизма в современной бурятской художе- ственной культуре // Северо-Восточный гуманитарный вестник. 2015. № 4(13). С. 96–100. Текст: непосредственный.
Грязнова О. Б. Реализация концепта ‘Дом/Родина’ в прозе Г. Башкуева // Функци- онально-когнитивный анализ языковых единиц и его аппликативный потенциал: маериалы I Международной научной конференции. Барнаул: Изд-во Алт. гос. пед. академии, 2012. С. 100–102. Текст: непосредственный.
Имихелова С. С. О роли дебюта в творческой судьбе писателя (из опыта создания литературных биографий бурятских писателей) // Вестник Бурятского государственного университета. 2018. № 2–1. С. 3–11. Текст: непосредственный.