Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Филология

Библиографическое описание:
Сюэцзин Л.
,
Болдонова И. С.
О МЕЛАНХОЛИИ В АВТОРСКОЙ ПЕСНЕ БУЛАТА ОКУДЖАВЫ И ЛО ДАЮ: СРАВНИТЕЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ // Вестник БГУ. Филология. - 2021. №4. . - С. 69-76.
Заглавие:
О МЕЛАНХОЛИИ В АВТОРСКОЙ ПЕСНЕ БУЛАТА ОКУДЖАВЫ И ЛО ДАЮ: СРАВНИТЕЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2686-7095-2021-4-69-76УДК: 821.161.09
Аннотация:
Статья посвящена сравнению лирического настроения в стихах и пес- нях Б. Окуджавы и Ло Даю (罗大佑). Русский и китайский поэты являются известными бардами и пионерами целого направления в области бардовской песни в сво- их странах. Для их поэзии характерно грустное, меланхоличное настроение. На основе принципа “вненаходимости” М. М. Бахтина в данной статье акцентируются социальные причины появления авторской песни Б. Окуджавы и Ло Даю на фоне бардовского бума в Китае и России. Осуществляется сравнительно-типологический анализ образов дома и женщины. Отмечаем, что ностальгия вызвана переживания- ми по поводу разрушения дома. Это источник и меланхолии, и мотивации к спасе- нию. Далее в статье отмечаются разные способы выражения меланхолии, типологи- чески схожие способы проявления ностальгии, что вносит вклад в понимание межкультурного диалога, а также влияние религиозной философии и буддийской культуры на песни и стихи Б. Окуджавы и Ло Даю.
Ключевые слова:
авторская песня, меланхолия, бардовский бум, ностальгия, вненаходимость, образ женщины, образ дома, сравнительно-типологический анализ.
Список литературы:
Александрова М. А. Об элегии в лирике Булата Окуджавы // Новый филологический вестник. 2008. № 2. С. 109–121. Текст: непосредственный.

Бахтин М. М. Ответ на вопрос редакции «Нового мира» // Собрание сочинений: в 7 т. Т. 6. Проблемы поэтики Достоевского. 1963. Работы 1960–1970-х гг. Москва: Русские словари; Языки славянской культуры, 2002. 800 с. Текст: непосредственный.

Беньямин В. Происхождение немецкой барочной драмы / пер. С. А. Ромашко. Москва: АГРАФ, 2002. 290 с. Текст: непосредственный.

Бутаева З. А. Арбат как центральный хронотоп в поэтической системе Б. Окуд- жавы // Теория и практика общественного развития. 2010. № 4. С. 302–305. Текст: электронный.

Дзуцева Н. В. «Вечная женственность» Вл. Соловьёва в эстетико-философском дискурсе Вяч. Иванова // Соловьевские исследования. 2011. № 1. С. 93–99. Текст: непосредственный.

Лебедева К. Разговор с Булатом Окуджавой // Голос надежды. Новое о Булате. Москва: Изд. Булат, 2007. Текст: непосредственный.

Смирнов В. В. Пространство мыслей и чувств в песенном творчестве Булата Окуджавы. Филологические эскизы с философскими акцентами // Научно- культурологический журнал. 2008. № 9. С. 8. Текст: непосредственный.

Топоров В. Н. Пространство культуры и встречи в нем // Восток — Запад. Ис- следования. Переводы. Публикации. Москва: Наука, 1989. С. 13. Текст: непосредственный.

张钊维著.文化丛书 谁在那边唱自己的歌[M].时报文化出版企业有限公司.1994. (Чжан Чжаовэй. Серия "Культура". Кто там поет свою песню. Москва: The Times Cultural Publishing Enterprise Ltd, 1994. 130 с.). Текст: непосредственный.

轩琦.论罗大佑音乐创作中的人文关怀[D]. 导师:陆学凯.牡丹江师范学院,2016. (Сюань Ци. О гуманистической заботе в музыкальном творчестве Ло Дао [D] / научный руководитель Лу Сюэкай. Муданьцзянский педагогический институт, 2016. С. 21, 23). Текст: непосредственный.

赤潮主编.流火 1979–2005 最有价值乐评[M]. 兰州:敦煌文艺出版社.2006. (Чи чао, ред. Поток огня: 1979–2005. Самые ценные музыкальные критики. Москва: Дуньху- ан Вэньи, Ланьчжоу, 2006. 140 с.). Текст: непосредственный.