Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
Гендерные стереотипы в рекламном дискурсе (на материале английского языка) // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №2. Филология. Филология. - С. 84-89.
Заглавие:
Гендерные стереотипы в рекламном дискурсе (на материале английского языка)
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Статья посвящена проблеме гендерных стереотипов в английском рекламном дискурсе. Гендер представлен как социальный конструкт, поддерживаемый общественными институтами и культурными традициями. Выявлены основные тенденции рекламного дискурса в русле гендерных стереотипов современной англоязычной рекламы. Одним из эффективных методов анализа гендерной парадигмы в языке является ассоциативный эксперимент, который позволяет установить связь между значением слова и его смысловым содержанием в рамках данной культуры. На основе ассоциативного эксперимента среди носителей языка выявлены отличительные особенности гендерных стереотипов ― как негативные, так и позитивные, дана классификация слов-реакций респондентов. Данные эксперимента демонстрируют динамику развития общественного сознания англичан в восприятии образа женщины в сторону нивелирования границ между маскулинностью и феминностью.
Ключевые слова:
гендерная лингвистика, гендерные стереотипы, рекламный дискурс, ассоциативный эксперимент.
Список литературы:
1. Букина Е. И. Гендерные стереотипы в языке и дискурсе // Учен. Зап. ЗабГГПУ. ― 2013. ― № 2(49). ― С. 61–65.
2. Гриценко Е. С. Когнитивно-прагматические аспекты языкового конструирования гендера // Вопросы когнитивной лингвистики. ― 2006. ― № 3. ― С. 63–69.
3. Иванова Е. Гендерная проблематика в психологии: введение в гендерные исследования: учеб. пособие / под ред. И. А. Жеребкиной. ― Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001. ― С. 312–345.
4. Косяков В. А. Стереотип как когнитивно-языковой феномен: автореф. дис. … канд. филол. наук. ― Иркутск, 2009. ― 22 с.
5. Уэст К., Зиммерманн Д. Создание гендера // Феминизм и гендерные исследования: хрестоматия / под ред. В. И. Успенской. ― Тверь: Тверской центр истории и гендерных исследований, 1999. ― С. 32–52.