Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
О НАЦИОНАЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА // Вестник БГУ. Философия. - 2018. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 61-64.
Заглавие:
О НАЦИОНАЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Финансирование:
Коды:
УДК: 78:378.4
Аннотация:
В данной работе отражена проблема развития музыкальных способностей личности. В психолого-педагогических исследованиях установлено, что национальный компонент в структуре музыкальных способностей более всего проявляется в формах выражения чувств в ходе восприятия музыки и ее исполнения. Национальный компонент, включенный в учебный репертуар студентов, отвечает потребностям времени, формирует эрудированного профессионального музыканта, созидательную личность. Национальная музыкальная культура народов Бурятии представляет большой интерес для исследования в области музыкального образования. Национальное и меж- национальное в каждой конкретной личности выступает как определенное взаимоотношение реальных национальных и интернациональных связей и отношений, так как в индивидуальное сознание человека могут привноситься элементы, порождаемые
негативными, порой случайными обстоятельствами, отражаемыми в музыке, песне.
Ключевые слова:
музыкальные способности; национальный компонент; восприятие музыки; личность; музыкальное образование; музыкальная культура; нация; этническая музыка; этническое самосознание; ценности.
Список литературы:
Ананьев Б. Г. Задачи психологии искусства // Психология художественного творчества: хрестоматия / сост. К. В. Сельчеков. Минск, 1999. С. 452–464.
Бромлей Ю. Ф. Этнос и этнография. М.: Мысль, 1983. 293 с.; Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск: Наука, 1990. С. 722.
Ламаева, Б. В. Психолого-педагогическая подготовка студентов музыкальных специализаций в вузе // Межкультурное взаимодействие в условиях трансграничья Россия — Монголия — Китай: сб. науч. ст. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2012. С. 84–87.
Санжаева Р. Д. Этнопсихологические основы и обучения и воспитания детей // Материалы научно-практической конференции школьных психологов Восточной Сибири. Улан-Удэ, 1994. Ч. 1. 124 с.