Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
,
МЕДИАПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ПРОБЛЕМА АКСИОЛОГИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №3. Философия. Философия. - С. 30-38.
Заглавие:
МЕДИАПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ПРОБЛЕМА АКСИОЛОГИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Статья посвящена проблеме аксиологических трансформаций, которые происхо- дят в современной культуре. Утверждается, что сегодня преодолен страх перед самой формой компьютерной виртуальности и человек предчувствует, что перед ним открываются новые перспективы, связанные с освоением Сети как свободного пространства самореализации. Это освоение влечет за собой ценностные сдвиги, возникающие в результате столкновения с теми или иными кодами медиакультуры. В связи с этим необходимо установить характер взаимодействия между людьми как свободно реализующими себя единицами во Всемирной паутине. Кроме того, по мнению авторов, в анализе характеристик медиапространственной коммуникации заложен эвристический потенциал для понимания и оценки изменения аксиологической парадигмы. Установлено, что в современном обществе онтологическое самоопределение человека происходит через субъективную реальность, параметры которой задаются медийным пространством.
Ключевые слова:
информационное общество, киберпространство, медиапространство, коммуникация, аксиологические ориентации, ценность, медиавирус
Список литературы:
1. Гибсон У. Нейромант: фантаст. роман / пер. с англ. Е. Летова, М. Пчелинцева. М.: Аст; СПб.: Terra Fantastica, 2000. 317 с.
2. Kitchin R. Towards geographies of cyberspace // Progress in Human Geography.1998. 22(3).
3. Бодрийяр Ж. Система вещей / пер. и сопров. ст. С. Зенкина. М.: Рудомино,2001. 224 с.
4. Юдина Е. Н. Медиапространство как культурная и социальная система: монография; Моск. пед. гос. ун-т. М.: Прометей, 2005. 160 с.
5. Кириллова Н. Б. От медиакультуры к медиалогии // Культурологический журнал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.crjournal.ru/rus/ journals/ 98. html&j_id=8
6. Савчук В. В. Медиа внутри нас: [О природе средств медиа] // Звезда: ежеме- сячный литературно-художественный и общественно-политический независимый журнал. 2012. № 6.
7. Ним Е. Г. Медиапространство: основные направления исследований // Бизнес. Общество. Власть. 2013. № 14.
8. Монастырева О. В. Медиапространство: обзор представлений и подходов к пониманию // Вестник АмГУ. 2010. Вып. 50.
9. Маккуайр С. Медийный город: медиа, архитектура и городское пространст- во / пер. с англ. Максима Коробочкина. М.: Strelka Press, 2014. 392 c.
10. Couldry N. and McCarthy A. (eds) MediaSpace: Place, Scale and Culture in a Media Age. New York: Routledge, 2004.
11. Рашкофф Д. Медиавирус! Как попкультура тайно воздействует на ваше сознание. URL: mediavirus.narod.ru/content.html (дата обращения: 23.12.2015).
12. Dawkins R. The Selfish Gene. New York: Oxford University Press, 1976. 360 p.
13. Бодрийяр Ж. Америка / пер. с фр. Д. Калугина. СПб.: Владимир Даль, 2000. 203 [2] c.