Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Янгутов Л. Е.
ПОНЯТИЕ ПУСТОТЫ В БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №3. Философия. Философия. - С. 119-126.
Заглавие:
ПОНЯТИЕ ПУСТОТЫ В БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-3-119-126УДК: 1(091):294.3
Аннотация:
В статье рассматриваются сущностные характеристики важнейшего понятия махаянской философии — пустоты. Указывается выдающаяся значимость этого понятия в философских и сотериологических концепциях буддизма Махаяны, его место и роль в праджняпарамитских текстах. Прослеживается логическая связь понятия пустоты с такими понятиями буддийской сотериологии и философии, как праджня, парамита, просветление, нирвана, татхата. Дается анализ различных точек зрения относительно природы и содержания этого понятия, которые были высказаны выдающимися учеными-буддологами.
Ключевые слова:
пустота, праджня, парамита, шунья, шуньята, просветление, нирвана, таковость.
Список литературы:
1. Дандарон Б. Д. Теория шуньи у мадхьямиков (по тибетским источникам // Тибетский буддизм. Теория и практика. Новосибирск, 1995. С. 29, 31.

2. Мялль Л. Четыре термина праджняпарамитской литературы // Ученые записки тартуского университета. Тарту, 1973. Вып. 309. С. 202, 204, 208.

3. Конзе Э. Буддизм. Сущность и развитие. СПб., 2003. С. 141, 174–175.

4. Лосев А. Ф. Интуиция // Философская энциклопедия. М., 1962. Т. 2. С. 302.

5. Судзуки Д. Т. Очерки о дзэн буддизме. СПб., 2002. Ч. 1. С. 73.

6. Мялль Л. Аштасахасрика Праджняпарамита (терминологический анализ санскритского и тибетского текстов: автореф. дис. … канд. ист. наук. М.,1973.

7. Радхакришнан С. Индийская философия. М., 1993. Т. 1–2.

8. Кутасова И. М. Философия Нагарджуны // Общественно-политическая и философская мысль Индии. М., 1962. С. 225.

9. Robinson R. H. Early madhymika in India and China. Nadison, 1967. P. 49.

10. Антология мировой философии. М., 1969. Т. 1, ч. 1. С. 155–156.