Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Лубсанова Л. Б.
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 38-43.
Заглавие:
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-38-43УДК: 37.016:51
Аннотация:
В статье отражены результаты методики реализации межпредметных связей в процессе изучения факультативного курса по математике (тема «Производная»). На современном этапе в рамках внедрения Федерального государственного стандарта нужны такие программы и учебники по математике, которые
позволили бы эффективно дифференцировать усвоение материала учащимися на обязательном и углубленном уровнях, формировать компетенции, имеющие прикладную направленность. Это возможно за счет реализации в учебных курсах различной степени полноты межпредметных связей. Усиление межпредметных связей следует рассматривать как одно из важнейших направлений дидактического совершенствования школьного курса математики, их учет при обучении способствует систематизации и углублению знаний учащихся, формированию у них навыков и умений самостоятельной познавательной деятельности, переносу знаний, полученных на более низких ступенях обучения, на более высокие ступени. Реализация межпредметных связей будет более успешной при соблюдении следующих условий: понятие производной раскрывается как предел разностного отношения; осуществляется интеграция механического смысла производной на уроках физики; изучается прикладная направленность основ дифференциального исчисления и методов предельного анализа на уроках экономики.
Ключевые слова:
математика, межпредметные связи, производная, компетенция, учебно-познавательная деятельность, учащийся.
Список литературы:
1. Башмаков М. И. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для 11 кл. — М.: БИНОМ, 2013. — 216 с.

2. Виленкин Н. Я., Таварткяладзе Р. К. О путях совершенствования содержания и преподавания школьного курса математики. — Тбилиси: Изд-во Тбилисского ун-та, 1985. — 356 с.

3. Далингер В. А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике. — М.: Просвещение, 1991. — 82 с.

4. Мордкович А. Г. Беседы с учителями математики. — М.: Школа-Пресс, 1995. — 272 с.