Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Будаева Т. Б.
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 45-51.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-4-45-51УДК: 378.016:78
Аннотация:
Проблемы подготовки учителя музыки в системе высшего образования отражают постоянную трансформацию социума, которая определяет политику воспитания. Педагогические университеты сегодня ведут постоянный поиск путей обновления образования и новых педагогических технологий. В статье анализируется опыт, проблемы и направления работы по подготовке учителей музыки в Республике Бурятия в контексте гуманитарной стратегии образования. Проведенный нами мониторинг ситуации с музыкальным образованием, его реального состояния и перспектив развития показал, что профессия музыканта-педагога является и будет все более востребованной, но при условии наполнения ее новым актуальным профессиональным содержанием. Это содержание может быть связано с расширением сферы деятельности учителя музыки в условиях общего среднего образования и дополнительного образования, включая проектирование и осуществление различных программ музыкально-творческого развития.
Ключевые слова:
музыкальное искусство, музыкальное образование, музыкальное воспитание, музыкальная педагогика, гуманитарная стратегия, подготовка учителя музыки.
Список литературы:
1. Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педаго- гического образования: для. пед. спец. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. — 141 с.

2. Базиков А. С. Музыкальное образование в современной России: основные противоречия и пути их преодоления. — Тамбов, 2002. — 311 с.

3. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост.

П. В. Алексеев. — М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.

4. Гришанова Н. О новой парадигме развития высшего профессионального образования // Alma mater («Вестник высшей школы»). 2007. — № 4. — С. 8–12.

5. Лузина Л. М. Символ и метафора в онтологической модели воспитания (постановка проблемы) // Современные модели воспитания в условиях диверсификации образовательного пространства: тез. участников и программа Летней научной школы. — Тверь, 2005. — С. 60

6. Мухина С. А. Современные инновационные технологии обучения. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 360 с.

7. Сахарчук Е. И. Управление качеством подготовки специалистов в педагогическом вузе:

гуманитарный подход. — Волгоград: Перемена, 2003. — 206 с.