Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Сандакова Л. Г.
,
Ильин Р. В.
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СУДЬБЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИЛИ ДАР XX ВЕКА? // Вестник БГУ. Философия. - 2020. №4. . - С. 16-23.
Заглавие:
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СУДЬБЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИЛИ ДАР XX ВЕКА?
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2020-4-16-23УДК: 37.014.3
Аннотация:
В статье отражены результаты анализа исторического развития человечества. По мнению авторов, это борьба двух начал: гуманистического и технократического. Она берет начало в осевое время и длится до сих пор… В ХХ в. противостояние между ними устранено через диалектическое единство внешнего и
внутреннего; гуманистического и технологического. В нынешнем веке А. П. Назаретян разрешил это противоречие, найдя зависимость между ними, и выразил это в
законе техно-гуманитарного баланса. На основе соответствующей модели и вводимых им регуляторов он проводит анализ мегатрендов и механизмов эволюции, проектирует нелинейное будущее человечества, устремленного к балансу между гуманистической культурой и биологической природой человека. Авторы данной статьи
используют модель А. П. Назаретяна для экспликации гуманистического образования — модель развивающего образования ХХ в. как великого дара выдающихся
советских, российских ученых и неизбежности введения его в массовую образовательную практику современного образования.
Ключевые слова:
историческое развитие; гуманистическое образование; технократическое развитие человечества; развивающее обучение; гуманизация образования; закон (модель) техно-гуманитарного образования; агрессия; насилие; мегатренды; механизмы эволюции; проектирование; образовательная практика; массовое образование; массовая профессия; гуманистическая культура и биологическая природа человека.
Список литературы:
1. Назаретян А. П. Нелинейное будущее. Мегаистория, синергетика, культурная антропология и психология в глобальном прогнозировании: монография. М.: АРГАМАКМЕДИА, 2017. 512 с.

2. Сандакова Л. Г. Философский анализ проблем суицида в Республике Бурятия // Актуальные проблемы социальной философии 2013. Вып. 2. С. 171–178.

3. Christian D. Maps of time: An introduction to Big History. Berkeley: Calif.: Univ.of California Press, 2004. 122 с.

4. Назаретян А. П. Антропология насилия и культура самоорганизации. Очерки по эволюционно-исторической психологии. М.: УРСС, 2008. 150–170.

5. Назаретян А. П. Виртуализация социального насилия: знамение эпохи? // Историческая психология и социология истории. 2009. Т. 2, № 2. С. 150–170.

6. Невзоров М. Н. Воспитание в ХХI в.: миф или реальность // Воспитание в современном мире: новые контексты — новые решения: материалы V Междунар. науч.-практ.

конф. (Хабаровск, 29–30 октября 2019 г.). Хабаровск: Изд-во Дальневост. гос. мед. ун-та, 2019. С. 185–197.

7. Невзоров М. Н. Практика педагогическая: радостная и продуктивная жизнь взрослых и детей в образовании. Владивосток, 2019. 160 с.

8. Невзоров М. Н., Невзорова М. А. К вопросу об управлении гуманитарной системой образовательной организации: от лжеучебного-лжевоспитательного конвейера к человекоразмерному педагогическому процессу // Образование и педагог в условиях информационного социума: взгляд из будущего: материалы всерос. науч.-практ. конф. с

междунар. участием / отв. ред. С. П. Машовец, Н. Б. Москвина. Уссурийск, 2017. С. 24–29.