Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
,
ФОРМАЛЬНАЯ И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ПРЕЕМСТВЕН- НОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИИ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 90-94.
Заглавие:
ФОРМАЛЬНАЯ И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ПРЕЕМСТВЕН- НОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИИ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Статья раскрывает содержание различных подходов к содержанию принципа преемственности в современной педагогике. В существующей системе образования нормативное обеспечение является основой, определяющей не только его содержание и формы реализации, но и перспективные направления развития. Авторами выявлена связь между сущностными компонентами процесса образования, которые и определяют место преемственности в профессиональном образовании. Показана в сравнении специфика понимания преемственности разных уровней образования. Сравнение помогает авторам дать цельную картину понимания преемственности в педагогике и провести аналогию к реформированию современной системы образования. Кроме того, в статье дан краткий анализ авторской позиции по использованию преемственности при построении концепции преемственности среднего и высшего профессионального образования на основе вуза и колледжа. По мнению авторов, именно преемственность является основой построения многоуровневых образовательных комплексов и принципиальной основой формирования перспективных траекторий развития образовательных учреждений.
Ключевые слова:
индивид, концепция, личность, многоуровневость, образование, обучение, преемственность, профессиональное образование, стандарт, студент.
Список литературы:
1. Батышев А. В. Преемственность в дидактических приемах обучения // Советская педагогика. — 1987. — № 4. — С. 71–74.
2. Легенчук Д. В. Теория и практика развития системы профессионального образования на основе преемственности: монография. — Курган, 2008. — С. 20–110.
3. Легенчук Д. В. Преемственность в системе многоуровневого профессионального образования: монография. — Курган, 2011. — 238 с.
4. Легенчук Д. В. Преемственность образования как фактор подготовки специалистов в современных условиях // Альманах современной науки и образования. — 2009. — № 4–2.
5. Легенчук Д. В. Педагогические технологии в контексте преемственности многоуровневого непрерывного образовании // Мир науки, культуры, образования: международный научный журнал. ― 2012. ― № 3 (34). ― С. 102–104.
6. Солдатова Г. Т. Дидактическое обеспечение преемственности математической подготовки студентов в системе «колледж-вуз»: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. — Екатеринбург,2003. — 216 с.