Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Лыгденова В. Б.
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 95-101.
Заглавие:
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-4-95-101УДК: 378.016
Аннотация:
Актуализируется проблема необходимости подготовки будущих учителей начальных классов к научно-исследовательской деятельности. Отмечается, что современные педагоги становятся участниками педагогических экспериментов, проводимых в системе образования, включаются в инновационные процессы, разрабатывают новые образовательные программы, внедряют новые технологии обучения, что требует научно-исследовательских навыков. Представлены результаты анализа научно-исследовательских работ студентов, где отмечается умение студентов-бакалавров системно рассматривать исследуемые проблемы, студенты владеют навыками экспериментальной работы, умеют пользоваться диагностическими методиками, применяют таблицы, схемы, диаграммы. Показаны некоторые подходы к организации системы научно-исследовательской работы студентов профиля «Начальное образование», основывающиеся на непрерывном участии студентов в научной деятельности вуза на протяжении всего периода обучения, в котором постепенно повышаются объем и сложность исследовательских заданий. Большую роль в формировании навыков научно-исследовательской работы играет изучение курса «Методология и методика психолого-педагогического исследования», где студенты знакомятся с теоретическими вопросами методологии, учатся применять теоретические и эмпирические методы исследования.
Ключевые слова:
научно-исследовательская деятельность студентов, система исследовательской работы в вузе, педагогический эксперимент, психолого-педагогическое исследование, исследовательская компетентность учителя начальной школы.
Список литературы:
1. Лыгденова В. Б. Педагогу о научно-исследовательской деятельности в системе образования. — Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2010. — 98 с.

2. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Академия, 2001. — 208 с.