Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
,
УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 102-113.
Заглавие:
УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Статья посвящена проблеме компетентности современных педагогических кадров. Особое внимание уделено формированию готовности будущих педагогов изобразительного искусства к реализации исследовательской деятельности на примере обучения проектной технологии. Изучение проблемы проведено с учетом необходимости пересмотра требований к подготовке будущих учителей, процессу и результату высшего педагогического образования. В профессиональных компетенциях педагога акцент сделан на актуальность формирования проектировочных умений учащихся, таких как умение выделить проблему, найти способ ее решения, поставить цель, спланировать ход ее достижения, проанализировать полученный результат в соответствии с целью и способом ее достижения, увидеть новую проблему и т. д.
В статье рассматривается опыт организации проектной деятельности студентов ― будущих педагогов ― в рамках изучения дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» на кафедре изобразительного искусства и методики Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет». Распространение опыта применения проектной технологии в высшем художественном образовании направлено на обеспечение достижения инновационных образовательных целей вуза, формирование профессионалов, обладающих потенциалом научного творчества и самообразования, профессиональной и социальной мобильностью.
Ключевые слова:
компетентность, проектная технология, образование, исследовательская деятельность, проект, проектная деятельность, способности педагога.
Список литературы:
1. Амиргазин К. Ж. Удалов С. Р. Инновационные процессы в художественном образовании // Омский научный вестник. — 2012. — № 2. — С. 220–222.
2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
3. Гузеев В. В. Проектное обучение как одна из интегральных технологий // Метод проектов. — М.: РИВШ БГУ, 2003. — С. 48–62.
4. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта. — М., 1991. — 242 с.
5. Маркова И. А. Проектная деятельность — один из факторов формирования социального опыта школьника // Наша школа. — 2011. — № 11. — С. 74–76.
6. Полат Е. С. Типология телекоммуникационных проектов // Наука и школа. — 1997. — № 4. — С. 15–18.
7. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2011. — 192 с.
8. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — Т. 1. — 816 с.
9. Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся // Первое сентября. — 2009. — № 3. — С. 5–6.
10. Федотова Е. Л. Продуктивное взаимодействие как основа современного образовательного процесса // Гуманитарный вектор. — 2015. — Вып. 1 (41). — С. 35–41.
11. Широкова В. В. Подготовка студентов педвуза к организации учебного сотрудничества в начальных классах: дис. ... канд. пед. наук 13. 00. 01. — Иркутск, 2004.
12. Шишарина Н. В. Теоретические и метологические проблемы инноваций в современном образовании // Теоретические и методологические проблемы современного образования: материалы ХХ Междунар. науч.-практ. конф. — Новосибирск: ИЦ Ин-та стратегических исследований, 2015. — С. 173–176.
13. David Jake. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. — 1992, April. — P. 6–35.
14. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами. — М.: Пропилен, 2001. — 106 с.