Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
СКАЗКА КАК УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 132-142.
Заглавие:
СКАЗКА КАК УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Автор статьи рассматривает текст сказки как учебный текст, который может быть исполь- зован при обучении бурятскому языку детей дошкольного возраста. В статье определяет- ся понятие «учебный текст», дается его краткая характеристика. Отмечается, что хотя текст сказки по своим характеристикам близок к учебному тексту, его лингвистическое содержание может не соответствовать содержанию обучения, поэтому при создании учебного текста на основе сказки главное внимание уделяется его языковому содержанию и коммуникативной направленности. В статье рассматривается процесс адаптации текста соответственно методическим задачам, а конкретно ― прагматической адаптации, используемой при переводе. Автор на конкретных примерах показывает, как путем прагматической адаптации возможно создание учебного текста на материале русских народных сказок.
Ключевые слова:
методика обучения бурятскому языку как второму, раннее обучение бурятскому языку, сказка как средство обучения, учебный текст, адаптация текста.
Список литературы:
1. Александров Е. П. Учебный текст: опыт дефиниции и классификации [Электронный ресурс]. — М., 2010. — URL: http: //www. portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme. php
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. А Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: ИКАР, 2009. — 448 с.
3. Комиссаров В. Н. Теория перевода (лингвистические аспекты): учебник для ин-тов и фак. ин. яз. — М.: Высш. шк., 1990. — 253 с.
4. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. — 2-е изд. — СПб., 1997.
5. Сабинина А. А. Учебный текст: структура и прагматика // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. — 2009. — № 97.
6. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. — М.: Эксмо-Пресс, 2001. — 304 с.