Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Матвеева Д. Г.
ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 143-148.
Заглавие:
ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-4-143-148УДК: 378.016:811+159.922.4
Аннотация:
Обучение иностранному языку в поликультурной среде характеризуется многими факторами. Преподавателям необходимо учитывать этнопсихологические особенности студентов. Своеобразие менталитета и национального характера передается через языковые средства, форму поведения и общения. Процесс обучения иностранному языку подразумевает организацию парной, групповой работы. Успешность обучения зависит от умения студентов взаимодействовать с другими студентами независимо от их национальной принадлежности, культуры, религии. Обучение иностранному языку не только формирует навыки и развивает умения в основных видах речевой деятельности, но оказывает непосредственное влияние на формирование моральных качеств обучающихся. Преподаватель может способствовать воспитанию гармоничной, толерантной личности, готовой к реальному общению с представителями других национальностей и культур. Статья написана на основе анализа психологической, педагогической литературы по проблеме исследования, изучения и обобщения опыта работы преподавателей в многонациональной аудитории, наблюдения за процессом обучения иностранному языку.
Ключевые слова:
иностранные языки, поликультурная среда, этнопсихологические особенности, национальный характер, менталитет.
Список литературы:
1. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. — СПб., 2004. — 291 с.

2. Карнышев А. Д. Межэтническое взаимодействие в Бурятии: социальная психология,

история, политика. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 1997. — 184 с.

3. Королев С. И. Вопросы этнопсихологии в работах зарубежных авторов. — М., 1979. — 100 с.

4. Самбуева С. Б. Этнопсихологические факторы развития стрессоустойчивости и личности: дис. ... канд. психол. наук. — Новосибирск, 1999. — 151 с.

5. Синяева О. В. Формирование готовности будущего преподавателя иностранного языка к иноязычной коммуникации в условиях поликультурной среды: дис. … канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2002. — 176 с.

6. Степанова О. К. Особенности этнических стереотипов студентов Бурятии. — Улан-Удэ, 2002. — 112 с.