Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Дашеева В. В.
,
Хандархаева В. В.
ТЕОРИЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ФИЛОСОФИИ КИТАЙСКОГО БУДДИЗМА // Вестник БГУ. Философия. - 2021. №4. . - С. 26-31.
Заглавие:
ТЕОРИЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ФИЛОСОФИИ КИТАЙСКОГО БУДДИЗМА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2021-4-26-31УДК: 111.1 +114
Аннотация:
Причинно-следственные связи являются важным аспектом в понима- нии философии китайского буддизма. В статье обсуждается идея о взаимодействии всех явлений и предметов природы бытия, которые не обладают реальной сущно- стью, а являются следствием их пустотности, не имеющей отрицательного качества. Философия китайского буддизма указывает на гармоничность существования мира со всеми объектами, акцентируя на единство всего сущего с природой бытия. В дан- ной статье рассматриваются классификации мировоззренческих аспектов причинно- следственных связей, которые способствуют преодолению ложной картины мира так называемого «омраченного сознания», опровержению иллюзии субъектно- объектных отношений, достижению истинной природы бытия и гармонии всех при- чинно-следственных отношений. Возникновение школы хуаянь привело к формиро- ванию форм и методов в теории китайского буддизма. Автором данной теории явля- ется китайский философ Фа Цзану, который полагал, что возникновение всех вещей и явлений в природе бытия обусловлено причинно-следственными связами.
Ключевые слова:
буддизм, философия Китая, китайский буддизма, причинноследственные связи, школа хуаянь, Фа Цзан, дхармадату, причинность, все сущее.
Список литературы:
Великие мыслители Востока / пер. с англ. Н. Барановой, А. Блейз, С. Зинина, А. Коваля, Я. Никитина. Москва, 1998. С. 121‒122. Текст: непосредственный

Геше Джампа Тинлей. Буддийская логика: комментарии к трактату Дхармакирти «Праманаварттика» / под редакцией И. С. Урбанаевой, А. Ю. Коноваловой. Улан-Удэ, 2011. С. 186‒187. Текст: непосредственный.

История китайской философии: перевод с китайского / общая редакция и послесловие М. Л. Титаренко. Москва, 1989. С. 269‒270. Текст: непосредственный.

Конрад Н. И. Запад и Восток. Москва, 1972. С. 111‒112. Текст: непосредственный.

Мартынов А. С., Поршнева Е. Б. Учение и религия в Восточной Азии в период средневековья // Народы Азии и Африки. 1986. № 1. С. 79. Текст: непосредственный.

Янгутов Л. Е. Единство, тождество и гармония в философии китайского буддиз- ма. Новосибирск, 1995. С. 137‒138. Текст: непосредственный.

Янгутов Л. Е. Китайский буддизм: тексты, исследования, словарь. Улан-Удэ, 1998. С. 71‒72. Текст: непосредственный.

Янгутов Л. Е. Философское учение школы хуаянь. URL: http://opentextnn. ru/man/jangutov-l-e-filosofskoe-uchenie-shkoly-huajan/ (дата обращения: 22.10.2021). Текст: электронный.

Чжунго фоцзяо туцзи (“Китайский буддизм в иллюстрациях”). Сянган, 1956. Текст: непосредственный.