Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
ГУМАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 25-32.
Заглавие:
ГУМАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В статье рассматривается смысл гуманистического подхода в профессиональном образовании. Дается анализ проблемы поиска содержания гуманистически направленного образовательного процесса. Обосновывается необходимость внедрения гуманистической парадигмы в образовательный процесс, которая
имеет принципиальное значение для современного профессионального образования, является личностно-ориентированной и меняет взгляд на место и роль студента в образовательном процессе. Цель такого подхода — создание условий для свободного развития творческой и ответственной личности.
Дается определение гуманизации образования как эффективного принципа образования, который предполагает субъект-субъектные отношения и рост личностного потенциала каждого из субъектов. В парадигмах современного образовательного процесса субъект-субъектные отношения рассматриваются как
педагогическое и философское восприятие мировоззрения и формирование гуманистической ориентации, которая становится условием выживания человека в современном мире. Также гуманизация образования направлена на конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания, которые
обеспечивают эффективное развитие индивидуальности и способствуют повышению уровня и качества образования студентов в вузе.
Ключевые слова:
образование, воспитание, гуманизация, гуманитаризация, фундаментализация, профессиональная подготовка, парадигма, аксиологический подход, мировоззрение, ценности.
Список литературы:
1. Ёлгина Л. С. Фундаментализация образования в контексте устойчивого развития общества: сущность, концептуальные основания: дис. … канд. филос. наук. ― Улан-Удэ, 2000. — 154 c.
2. Балханов В. А. Встреча с прошлым и будущим. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят.гос. ун-та, 2002. — 234 с.
3. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М.: Логос, 1994. — 482 с.
4. Садовников Н. В. Теоретико-методологические основы методической подготовки учителя математики в педвузе в условиях фундаментализации образования: дис. … д-ра пед. наук. — Саранск, 2007. — 360 с.
5. Тихонов В. И. Гуманизация как стратегия профессионального образования // Инновации в образовании. — 2014. — № 2. — С. 73–76.