Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Легенчук Д. В.
,
Легенчук Е. А.
,
Савиных В. Л.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЦИПА ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИИ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 33-37.
Заглавие:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЦИПА ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-33-37УДК: 371.73
Аннотация:
Статья раскрывает сущность различных подходов к содержанию принципа природосообразности в современной педагогике. В существующей системе образования методологическая основа построена на ряде научных подходов, рассматривающих различные педагогические и дидактические принципы как
основу образовательного процесса. Авторами выявлена связь между теоретическими подходами классиков педагогики к пониманию природы человека. Показана в сравнении специфика понимания природосообразности в разные эпохи. Сравнение помогает авторам дать цельную картину понимания природосообразности в педагогике и провести аналогию к реформированию современной системы образования. Кроме того, в статье дан краткий анализ авторской позиции по использованию природосообразности при построении концепции преемственности среднего и высшего профессионального образования на основе вуза и колледжа. По мнению авторов, именно природосообразность является скрытым ресурсом при построении многоуровневых образовательных комплексов.
Ключевые слова:
индивид, личность, образование, природа, природосообразность, профессиональное образование, социализация, студент.
Список литературы:
1. Легенчук Д. В. Теория и практика развития системы профессионального образования на основе преемственности: монография. — Курган, 2008. — С. 20–110.

2. Легенчук Д. В. Преемственность в системе многоуровневого профессионального образования: монография. — Курган, 2011. — 238 с.

3. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1973. — С. 416.

4. Легенчук Д. В. Педагогические технологии в контексте преемственности многоуровневого непрерывного образовании // Мир науки, культуры, образования. — 2012. — № 3(34). — С. 102–104.

5. Сериков Г. Н. Самообразование и усовершенствование подготовки студентов. — Иркутск: Изд-во ИГУ, 1991. — С. 232.