Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Лопсонова З. Б.
ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 50-59.
Заглавие:
ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-50-59УДК: 37.013.73
Аннотация:
В статье автором рассмотрены различные концепции детства, которые раскрывают его сущность в контексте конкретных культурно-исторических условий, а также в целом как социокультурное и социально-психологическое явление. Автор подчеркивает актуальность идеи самоценности детства в
процессе овладения человеческой культурой. На современном этапе развития общества важно понимать особую философию детства, его предназначение и место в человеческой культуре. Развитие наук о детстве подошло к этапу междисциплинарного изучения данного феномена, все большую актуальность
приобретает проблема рассмотрения детства с позиций социокультурного, психолого-педагогического вектора отношений мира взрослых к миру детства.В настоящее время актуальна идея о творческом самоопределении ребенка в историческом пространстве и времени культуры, где одну из главных миссий
выполняет образование.
Ключевые слова:
childhood, phenomenon, culture, the world of childhood, intrinsic value, cultural creativity, children's subculture, upbringing, education.
Список литературы:
1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.

2. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. — Ростов на/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.

3. Валицкая А. П. Теория образования в контексте современности: учебное пособие. — СПб.: Астерион, 2014. — 167 с.

4. Валицкая А. П., Султанов К. В. Детство и общество в контексте культуры. — СПб., 2009. — 393 с.

5. Гершунский Б. С. Философия образования для ХХI века: учеб. пособие для самообразования. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 512 с.

6. Демакова И. Д. Педагогика и психология о феномене пространство детства // Вестник Калмыцкого университета. — 2012. — № 1(13). — С. 42–49.

7. Зеньковский В. В. Психология детства. — М.: Академия, 1996. — 346 с.

8. Кудрявцев В. Т. Исследования детского развития на рубеже столетий // Вопросы психологии. — № 2. — 2001. — С. 3–21.

9. Корчак Я. Как любить ребенка. — Екатеринбург: У-Фактория, 2008. — 380 с.

10. Кон И. С. Ребенок и общество. — М.: Академия, 2003. — 336 с.

11. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. — М.: Просвещение, 1991. — 207 с.

12. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии.Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. — М.: Школьная пресса, 2000. — 416 с.

13. Фельдштейн Д. И. Детство в современном мире: явление, событие, процесс // Мир психологии. — 2002. — № 1. — С. 9–19.

14. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. — 560 с.