Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Моргунова И. Г.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 60-65.
Заглавие:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-60-65УДК: 373. 31
Аннотация:
В статье раскрываются теоретико-методологические и методические основы овладения младшими школьниками элементарными производственно-техническими и экономическими знаниями, доступными для понимания в данном возрасте. Усвоение младшими школьниками на уроках технологии таких экономических понятий, как процесс и продукт труда, орудия труда и трудовая деятельность, рассматривается как важнейший структурный элемент знаниевого компонента содержания технологической подготовки в начальной школе. Также кратко описано содержание теоретической подготовки будущих учителей начальных классов, которая призвана помочь студентам уяснить суть этих экономических понятий и показать методические пути ознакомления с ними младших школьников на уроках технологии. Ознакомление младших школьников с экономическими понятиями рекомендуется осуществлять
не на уровне формального запоминания терминов, а на уровне распознавания по смыслу в процессе практической трудовой деятельности.
Ключевые слова:
формирование понятий, процесс труда, продукт труда, орудия труда, предметы труда, младшие школьники, урок технологии.
Список литературы:
1. Атутов П. Р. Педагогика трудового становления учащихся: содержательно-процессуальные основы. Избранные труды: в 2 т. — М., 2001. — Т. 2. — 368 с.

2. Моргунова И. Г. Урок трудового обучения (технологии) в начальных классах: учеб. пособие для студ. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2006. — 193 с.