Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Посходиева Д. В.
,
Дондокова Р. Б.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 78-85.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-78-85УДК: 316.647:373
Аннотация:
В статье рассматриваются концептуальные основы формирования этнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях общественного воспитания. Авторами дифференцированы теоретические подходы отечественных и зарубежных исследователей к проблеме формирования этнической
толерантности. Пронализированы механизмы и условия, способствующие совершенствованию этнической толерантности, становлению этнической идетичности у детей в поли- и моноэтнической образовательной среде. Конкретизированы негативные последствия моделирования образовательной среды современными учреждениями для решения указанной проблемы, такие как отсутствие педагогов, обладающих достаточным уровнем этнокультурной компетентностью, и т. д. Также представлены результаты эмпирических исследований по формированию этнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях полиэтнической образовательной среды, возможности родительского и педагогического сообществ.
Ключевые слова:
этническая толерантность, ребенок дошкольного возраста, полиэтническая образовательная среда.
Список литературы:
1. Allport, G.W. The Nature of Prejudice. — Addison — Wesley Publishing Company, 1979. — 537 с.

2. Берри Дж. Как мы будем жить все вместе? Альтернативное видение межкультурных отношений // Кросскультурная психология: актуальные проблемы: сб.ст. / под ред. Л. Г. Почебут, И. А. Шмелевой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та,2005. — 355 с.

3. Посходиева Д. В., Лопсонова З. Б. Особенности формирования толерантности у будущих педагогов. Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма в молодѐжной среде.: монография / под общ. ред. Н. В. Лалетина. — Красноярск: Центр информации, Монография, 2013. — 192 с.

4. Почебут Л. Г. Взаимопонимание культур: методология и методы этнической и кросскультурной психологии. Психология межэтнической толерантности: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. — 279 с.

5. Риэрдон Б. Э. Толерантность — дорога к миру. — М., 2001. — 304 с.

6. Сафронов В. Е. Социальный капитал и демократия: исследования в Санкт-Петербурге // Телескоп. — 2004. — №1. — С. 15–33.