Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
БУДДИЙСКИЕ ПРОЕКТЫ ЛЯНСКОГО У-ДИ (464–549) КАК СПОСОБ ПЕРЕСТРАИВАНИЯ ИДЕОЛОГИИ ИМПЕРАТОРСКОЙ ВЛАСТИ // Вестник БГУ. Философия. - 2023. №1. . - С. 49-56.
Заглавие:
БУДДИЙСКИЕ ПРОЕКТЫ ЛЯНСКОГО У-ДИ (464–549) КАК СПОСОБ ПЕРЕСТРАИВАНИЯ ИДЕОЛОГИИ ИМПЕРАТОРСКОЙ ВЛАСТИ
Финансирование:
Работа выполнена в рамках гранта РНФ № 21-18-00074 «Миры махаянского буд- дизма в контексте мировых цивилизационных процессов».
Коды:
Аннотация:
В статье рассматривается перестраивание Лянским императором У-ди основ имперского государственного управления, а также деятельность У-ди по примирению личного покровительства буддийской сангхи со светской ролью им- ператора. Большую роль в процессе становления буддизма в китайском обществе сыграла имперская элита, которая стала главным меценатом буддийской сангхи. Лянский У-ди не только обеспечивал материальное процветание буддийской об- щины, но и стал одним из реформаторов норм существования сангхи в Китае, сти- мулируя ее экономическую самостоятельность и запретив монахам употреблять мясо. Одновременно распространение буддизма среди социально-политической элиты способствовало ее морально-нравственному очищению и оздоровлению, что сыграло однозначно положительную роль в укреплении основ китайской цивили- зации и новой централизации страны. В статье рассматривается мероприятия Лян- ского императора У-ди по сбору и составлению китайских буддийских текстов, а также создание им переводческого центра в столице.
Ключевые слова:
династия Лян, буддизм, буддийские ритуальные мероприятия, буддийские писания, император У-ди, буддийские монастыри, компиляции, пере- водческая деятельность.
Список литературы:
Кравцова М. Е. Загадки южнокитайской династии Поздняя Лян // Общество и государство в Китае: материалы XLI Научной конференции / Ин-т востоковедения РАН. Москва: Восточная литература, 2011. 440 с. С. 107‒112. Текст: непосредственный.
Янгутов Л. Е. Перевод буддийских текстов и становление социальных принци- пов буддизма в Китае. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=25120 (дата обращения: 15.01.2023). Текст: электронный.
Chen Jinhua. Buddhist Establishments within Liang Wudi’s Imperial Park, in: J. Chen & L. Meeks, eds., Development and Practice of Humanitarian Buddhism: Interdisciplinary Per- spective. https://www.academia.edu/5009342/Buddhist_Establishments_within_Liang_ Wudis_r_502_549_Imperial_Park (accessed: 12.01.2023).
De Rauw T. “Baochang: Sixth-Century Biographer of Buddhist Monks … and Nuns?” URL: https://www.jstor.org/stable/20064327?read-now=1#page_scan_tab_contents (accessed: 27.12.2022).
Evgeniy Kiy. Буддизм в III‒VI вв.: формирование китайско-буддийской традиции. URL: https://www.academia.edu/12024586/Будддизм_в_III_VI_вв_формирование_ китай- ско_буддийской_традиции (accessed: 09.01.2023). Текст: электронный.
Hureau S. “Translations, Apocrypha, and the Emergence of the Buddhist Canon,” in: J. Lagerwey & P. Lü, eds., Early Chinese Religion: Part 2: The Period of Division (220–589 AD), Leiden: Brill, 741–774. 2010a.
Hureau S. “Buddhist Rituals,” in: J. Lagerwey & P. Lü, eds., Early Chinese Religion: Part 2: The Period of Division (220–589 AD), Leiden: Brill, 1207–1244, 2010b.
Janousch A. “The Aśoka of China: Emperor Wu of the Liang Dynasty (r. 502–549) and the Buddhist Monastic Community (saṅgha)”. URL: https://www.academia. edu/37225966/The_A%C5%9Boka_of_China_Emperor_Wu_of_the_Liang_Dynasty_r_502_54 9_and_the_Buddhist_Monastic_Community_sangha_ (accessed: 12.01.2023).
Janousch A. “The Emperor as Bodhisattva: The Bodhi sattva Ordination and Ritual Assemblies of Emperor Wu of the Liang Dynasty,” in: J. P. McDermott, ed., State and Court Rituals in China, Cambridge UK: Cambridge University Press, 112–149, 1999.
Jansen T. Höfische Öffentlichkeit im frühmittelalterlichen China: Debatten im Salon des Prinzen Xiao Ziliang. URL: https://repository.uwtsd.ac.uk/id/eprint/540/1/Jansen.pdf (ac- cessed: 06.01.2023).
Lai, W. “Emperor Wu of Liang on the Immortal Soul, Shen Pu Mieh,” JAOS 101/2, 167–175, 1981.
Paul D. Y. Philosophy of Mind in Sixth-Century China: Paramārtha’s ‘Evolution of Consciousness’, Stanford: Stanford University Press, 1984. 266 p.
Pettit J. E. E. “Learning from Maoshan: Temple Construction in Early Medieval Chi- na” diss. URL: https://scholarworks.iu.edu/dspace/handle/2022/17747 (accessed: 23.12.2022).
Radich M. “Ideas about ‘Consciousness’ in Fifth and Sixth Century Chinese Buddhist Debates on the Survival of Death by the Spirit, and the Chinese Background to
*Amalavijñāna,” in: C. Lin & M. Radich, eds., A Distant Mirror: Articulating Indic Ideas in Sixth and Seventh Century Chinese Buddhism https://www.academia.edu/ 9678204/_Ideas_about_Consciousness_in_Fifth_and_Sixth_Century_Chinese_Buddhist_Debat es_on_the_Survival_of_Death_by_the_Spirit_and_the_Chinese_Background_to_Amalavij%C3%B1%C4%81na_ (accessed: 12.01.2023).
Strickmann M., “A Taoist Confirmation of Liang Wu Ti’s Suppression of Taoism,” URL: https://www.jstor.org/stable/599761 (дата обращения 10.01.2023).
Zürcher E. “Tidings from the South: Chinese Court Buddhism and Overseas Relations in the Fifth Century CE” URL: https://brill.com/display/book/edcoll/9789004263291/ B9789004263291_023.xml (accessed: 10.01.2023).
Чжао Иу 赵以武. Лян У-ди цзи ци шидай 梁武帝 及其时代, Наньцзин: Фэнхуан чубань шэ, 2006. Текст: непосредственный.