Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Васильева Е. В.
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ МЕДИАКОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ДИСКУРСА // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 107-120.
Заглавие:
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ МЕДИАКОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ДИСКУРСА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-107-120УДК: 378.016:811.111
Аннотация:
Понимание и интерпретация иноязычного медиатекста представляют собой определенную проблему для изучающих иностранный язык, так как восприятие фактов иноязычной культуры в тексте обусловлено национально-специфическими различиями, существующими между родной и чужой культурами. Данная проблема приобретает особую актуальность в связи с возрастающей ролью медиадискурса и необходимостью формирования иноязычной медиакоммуникативной компетенции у студентов языковых вузов для достижения целей профессионального образования. В статье описываются этапы и система упражнений, обеспечивающие формирование иноязычной медиакоммуникативной компетенции на основе
технологии реконструкции дискурса. Цель данной технологии — научить изучающих иностранный язык восполнять пропуски лингвокультурологической информации по имеющимся в статье ключам с обращением к информационным источникам для адекватного понимания ее глубинного смысла, последующей интерпретации содержания и реферирования. Специфика технологии заключается в поступенчатом (от глобального к локальному уровню культуры) освоении определенного пласта иноязычной культуры на основе медиатекста.
Ключевые слова:
технология, реконструкция дискурса, иноязычная медиакоммуникативная компетенция, изучение иностранного языка, информационно-аналитическая статья, контекст ситуации, контекст культуры.
Список литературы:
1. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы. — М.: Просвещение, 1988. — 255 с.

2. Богуславская В. В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. —2-е. изд. — М.: Изд-во ЛКИ, 2008. — 280 с.

3. Васильева Е. В. Реконструкция политического медиадискурса как многоуровневый процесс: лингводидактический аспект // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. Филология, теория языка. Языковое образование. — 2013. — № 1(11). — С. 81–87.

4. Halliday M.A.K. Spoken and Written English. — Oxford university Press,

1989. — 110 p.

5. Rumelhart D. E. Toward an interactive model of reading . In S. Dornic (Ed.), Attention

and Performance VI. Hillslade, N.J.: Lawrence Erlbaum Associates, 1977. —

Р. 573–603.