Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Дондокова Ж. Ц.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 130-135.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-130-135УДК: 37.016:811.512.3
Аннотация:
Статья посвящена методике обучения имени существительному бурятского языка на основе логически завершенных частей-блоков. Первый блок посвящен лексическому значению имени существительного и словообразованию. По мнению автора, лексикология и словообразование теснейшим образом связаны
между собой. Второй блок представляют грамматические категории и синтаксическая функция в предложении имени существительного бурятского языка. Автор предлагает обучение строить на основе разделения тем на логически завершенные блоки с учетом лингвистических особенностей имен существи-
тельных бурятского языка и схематизации учебного материала, на применении системы упражнений. В систему упражнений кроме иллюстративных, творческих, повторительно-обобщительных упражнений, учитывая индивидуальные особенности восприятия учебного материала учащимися, рекомендуется включить графические упражнения, такие как составление таблиц, схем, кластеров по теме урока. В завершении автор предлагает тексты упражнений составлять из текстов устного народного творчества, которое в свою очередь несет огромную воспитательную функцию.
Ключевые слова:
методика обучения, структурно-логические схемы, бурятский язык, лексико-грамматические категории, имя существительное, система упражнений.
Список литературы:
1. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч.: в 2 т. — М., 1982.

2. Дондокова Ж. Ц. Лингвометодические основы обучения имени существительному бурятского языка: автореф. дис. … канд. пед. наук. — Улан-Удэ, 2009. — 24 с.

3. Ладыженская Т. А., Зельмова Л. М. Практическая методика русского языка в 5 классе. — М., 1995.

4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.

5. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка. — М., 1990.

6. Микерова Г. Ж. Лингвистический аспект обучения русскому языку по технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.emissia.org/offline/2008/1228.htm

7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. — М.: Педагогика, 1989.