Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Бутузова М. В.
,
Цинкер В. М.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 137-142.
Заглавие:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-1-137-142УДК: 376.037.1
Аннотация:
Современное общество предъявляет высокие требования к продуктивному существованию инвасоциума, к его миграции в различные слои общества. Однако технологии подготовки детей с различными аномалиями в физическом состоянии не в полной мере отвечают требованиям сегодняшнего дня. Необходимо пересмотреть образовательный процесс, разработать эффективные формы и методы физического воспитания детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Требуется расширить сферу самостоятельности ребенка с тем, чтобы они без посторонней помощи могли решать повседневные и трудовые задачи. При комплексном подборе и сочетании средств, методов, форм работы, соблюдении дидактических принципов и условий, коррекции сопутствующих отклонений в состоянии здоровья слабовидящих детей можно добиться у данного контингента не только эффективной трудовой, но и соревновательной деятельности.
Ключевые слова:
слабовидящие дети, индивидуализация, программа физического воспитания, корригирующие упражнения, координационные способности, урок, физическая культура, социализация, физическая подготовленность, голбол.
Список литературы:
1. Бутузова М. В., Пружинина М. В. Адаптивная физическая культура как фактор формирования социальной интеграции слабовидящих и незрячих детей школы-интерната № 8 г. Иркутска // Физическая культура и здоровье разных групп населения : материалы V Всеукраин. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых / под ред. В. В. Букаева. — Одесса,2014. — С. 137–138.

2. Виленская Т. Е., Кулаев Э. А. Принципы формирования и организации физического воспитания в специальных медицинских группах // Теория и практика физической культуры.— 2005. — № 1. — С. 25–26.

3. Демирчоглян Г. Г., Демирчоглян А. Г. Специальная физическая культура для слабови- дящих школьников. — М. : Советский спорт, 2000. — 160 с.

4. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место системе знаний о человеке) // Теория и практика физической культуры. — 1998. — № 1. — С. 2–7.

5. Кручинин В. А., Шлыков В. П. Проблемы физического воспитания и пространственной ориентировки слепых и слабовидящих школьников // Физическое воспитание детей в специальных школах: межвуз. сб. науч. тр. — Горький: Изд-во ГГПИ им. Горького, 1985. — С. 63–67.

6. Матвеев В. Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. — М.: Медицина,1987. — 184 с.

7. Панченко О. А. Оптимизация адаптивных возможностей детей с нарушением зрения в условиях специального образования учащихся // Адаптивная физическая культура. — 2007.— № 1. — С. 48–50.

8. Ростомашвили Л. Н. Технология коррекционно-развивающего воздействия на детей со сложными нарушениями развития // Адаптивная физическая культура. — 2013. — № 3(55).— С. 18–20.

9. Семенов Л. А., Никитин В. И. Анализ урока физической культуры в школе слепых и слабовидящих детей // Проблемы двигательной и функциональной подготовленности детей школьного возраста. — М., 1983. — С. 68–71.

10. Шапкова Л. В. Взаимосвязь адаптивной физической культуры и специальной педагогики // Адаптивная физическая культура. — 2000. — № 1–2. — С. 5–8.