Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Павлова С. А.
КОМПЕНСИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 178-185.
Заглавие:
КОМПЕНСИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-178-185УДК: 376.5
Аннотация:
Статья посвящена актуальной проблеме современной педагогики — особенностям организации работы с одаренными детьми, с ограниченными возможностями здоровья и развития. В содержании статьи рассматриваются вопросы, касающиеся понимания умственных способностей, одаренности, видов творческой одаренности детей с физическими, психическими отклонениями и недостатками развития.
Представленный теоретический и практический материал по проблеме — это попытка изменить существующие стереотипы к выявлению одаренных среди детей с ограниченными возможностями здоровья и дальнейшего продвижения их в творческом развитии. Необходимость в ней вызвана тем, что стандартный
подход учителя к данной категории учащихся заключается в фактическом игнорировании индивидуальных природных особенностей, стремлении к «усреднению» результатов деятельности одаренных школьников с недостатками в развитии, что неизбежно приводит к потере многих талантов детей уже в школьные годы. Новое поколение учителей должно уметь видеть каждого одаренного ребенка, в том числе и с отклонениями, недостатками в здоровье и развитии, найти к нему «свой ключ». Значительное внимание в статье уделяется альтернативным подходам к построению педагогической работы с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья и различным трудностям, встречающимся в их творческом развитии. Такой взгляд будет интересен педагогам и специалистам в области специального образования.
Ключевые слова:
детская одаренность, виды одаренности, творческая одаренность, психодиагностика творческого мышления, одаренные дети с трудностями в творческом развитии, дети с физическими недостатками, формы работы с одаренными учащимися, ограниченными возможностями здоровья и имеющие физические недостатки в развитии.
Список литературы:
1. Лейтес Н. С. Психология одаренности детей и подростков. — М.: Академия, 1996. — 406 с.

2. Павлова С. А. Интеллектуальное развитие и детская одаренность. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2010. — 120 с.

3. Панько В. П. Умственное воспитание в процессе обучения // Педагогика. — 2006. — № 4. — С. 68–71.

4. Пидкасистый П. И., Чудновский В. Э. Психолого-педагогические основы развития одаренности учащихся: программа. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 32 с.

5. Речитская Е. Г., Сошина Е. А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. — М., 1999. — 128 с.