Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Багаева К. А.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕСЕКУЛЯРИЗАЦИИ В РОССИИ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №2. Философия. Философия. - С. 29-36.
Заглавие:
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕСЕКУЛЯРИЗАЦИИ В РОССИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-2-29-36УДК: 2-633(470)
Аннотация:
Начало ХХI века ознаменовалось увеличением роли религии во всех сферах жизни человека: в культуре, политике, экономике наблюдается все большее присутствие религии. Опираясь на российские и зарубежные теории, исследуются процессы секуляризации и десекуляризации. Для современного мира, в том числе и российского общества, секуляризация — это пройденный этап. Сегодня общество вовлечено в процесс десекуляризации, связанный с религиозным подъемом. По всей видимости, это объясняется тем, что светская идеология не может решить возникающие перед обществом проблемы. Десекуляризация — явление противоречивое, поскольку, с одной стороны, религия имеет глубокие культурно-исторические корни, с другой — происходит все большее ее проникновение во все сферы обществ, что может привести к межконфессиональным конфликтам, религиозному экстремизму и нетерпимости. Эти факторы стали причиной того, что цикл социокультурного движения, пройдя секуляризацию, привел к десекуляризации.
Ключевые слова:
религия, государство, общество, секуляризация, десекуляризация, клерикализация, общественное сознание, культура, глобализация, межконфессиональные конфликты.
Список литературы:
1. Berger P. The Sacred Canopy. Elements of Sociological Theory of Religion. N. Y., 1967.

2. Гараджа В. И. Социология религии. М., 1996.

3. Милославский Г. В. Секуляризация в мусульманском мире // Религия и секуляризм на Востоке. М.,1993.

4. Синелина Ю. Ю. Циклический характер процесса секуляризации в России (социологический анализ: конец XVIII — начало XXI века): дис. … д-ра социол. наук. М., 2009.

5. Ницше Ф. Веселая наука // Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. Веселая наука. Злая мудрость: сборник. Минск, 1997.

6. Хабермас Ю. Постсекулярное общество — что это? Часть первая // Российская философская газета. 2008. № 4(18). С. 1−2.

7. Бергер П. Фальсифицированная секуляризация // Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом. 2012. № 2(30).

8. Карпов В. Концептуальные основы теории десекуляризации // Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом. 2012. № 2(30).

9. Тернер Б. Религия в постсекулярном обществе // Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом. 2012. № 2(30).

10. Хантингтон С. Политический порядок в меняющихся обществах. М.: Прогресс-Традиция. 2004.

11. Шишков А. Некоторые аспекты десекуляризации в постсоветской России // Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом. 2012. № 2(30).

12. Королев С. А. Секуляризация и десекуляризация в контексте псевдоморфного развития России // Философская мысль. 2015. № 4. С. 1−54. URL: http:// e-notabene.ru/fr/article_15258.html] (дата обращения: 05.08.2016).

13. Dobbelaere K. Secularization: a Multi-Dimensional Concept // Current sociolo- gy. 1981. V. 29.