Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Цыбенова С. Г.
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП) // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 43-52.
Заглавие:
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП)
Финансирование:
Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта РГНФ № 17-36-00036 «Мо- дели межкультурного взаимодействия студенческой молодежи в российских регио- нах»
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-4-43-52УДК: 378.016:811.58
Аннотация:
Статья посвящена вопросам отбора содержания обучения диалогической речи на ки- тайском языке. Непосредственные контакты в последние годы, связанные с интенсив- ным развитием российско-китайских отношений, возможности общения с носителями языка обусловили актуальность обучения диалогической речи на китайском языке, и, в частности, отбора содержания и методов обучения китайскому языку.
В статье рассматриваются основные аспекты обучения диалогической речи с позиций отечественной и западной методических школ. Предлагается анализ «Международной программы обучения китайскому языку как иностранному», изданной под эгидой Главного управления по распространению и популяризации китайской культуры и языка, а также изложены основные требования к уровням владения китайским языком (со- гласно экзамену HSK).
Анализ доступной литературы и материалов позволил выделить основные критерии для анализа содержательной стороны заданий, направленных на обучение диалогической речи, в общедоступных учебных материалах начального этапа, имеющих версию на русском языке.
Ключевые слова:
обучение диалогической речи; китайский язык; начальный этап обу- чения китайскому языку; Hànyǔ Shuǐpíng Kǎoshì.
Список литературы:
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: ИКАР, 2009. — 448 с.

Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач // Ино- странные языки в школе. — 1985. — №5. — С. 30–37

Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. — М.: Просвещение. 1988. — 255 с.

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. иностр. яз. высш. пед. учеб. заве- дений. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.

Демина Н. А. Методика преподавания практического китайского языка. — М.: Во- сточная литература, 2006. — 88 с.

Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. — М.: КАРО, 2005. — 352 с.

Кочергин И. В. Очерки методики обучения китайскому языку. — М.: Муравей, 2000. — 160 с.

Масловец О. А. Методика обучения китайскому языку в средней школе. — М.: Во- сточная литература, 2010. — 184 с.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. — Страсбург; М.: Совет Европы, Департамент по языковой политике; Московский государственный лингвистический университет, 2001–2003. — 259 с.

Официальный сайт Germantown Academy [Электронный ресурс]. — URL: http://www.germantownacademy.net/community/chinesetest/test-structurehsk/index.aspx (дата обращения: 15.05.2017).

Официальный сайт Института Конфуция Московского государственного лингви- стического университета [Электронный ресурс]. — URL: http://www.ci- mglu.ru/?q=ru/hsk_info#written (дата обращения: 20.05.2017).

Официальный сайт Пекинского университета культуры и языка языку [Электронный ресурс]. — URL: http://www.blcu.org/Study_Chinese_Beijing_BLCU_schedule.htm (дата обращения: 20.05.2017).

Официальный сайт университета Бэйхуа [Электронный ресурс]. — URL: http://school.cucas.edu.cn/Beihua-University-262/program/Curriculum---Methodology- 32795.html (дата обращения: 20.05.2017)

Официальный сайт центров тестирования по китайскому языку [Электронный ресурс]. — URL: http://www.chinesetest.cn/gosign.do?lid=0# (дата обращения 01.05.2017)

Официальный сайт языковой школы China Education Center [Электронный ресурс]. — URL: http://www.chinaeducenter.com/en/exams.php (дата обращения: 20.05.2017).

Официальный сайт языковой школы PRC Study [Электронный ресурс]. — URL: http://www.prcstudy.com/mandarin_business_total_immersion _curriculum.html (дата обраще- ния: 20.05.2017).

Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. — Минск: Лексис, 2003. — 184 с.

Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1988. — 224 с.

Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.

Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1986. — 223 с.