Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Калмыкова Е. М.
ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 69-74.
Заглавие:
ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-4-69-74УДК: 378.178:159.922.4
Аннотация:
В статье рассматривается значимость потребности личности в самореализации, а именно в самоактуализации личности в современном мире. Самоактуализация — это процесс реализации и результат личностных возможностей человека, использование заложенного в нем потенциала, сбалансированное и гармоничное развитие всех аспек- тов личности. Вместе с тем особое внимание в статье уделяется роли этничности в раз- витии личности. Ведь именно в деятельности, поступках и поведении человека прояв- ляются этнические особенности. Одни исследователи отмечают утрату роли этнично- сти в структуре личности, другие, напротив, говорят о негативном влиянии этничности на психическое и духовное развитие человека. Немаловажную роль играют здесь также этническое воспитание и образование детей, подростков и студенчества. Этнопедаго- гика уделяет огромное внимание вопросам морально-этических и эстетических воззре- ний на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации.
В статье также показана роль этнопсихологического тренинга в развитии самоактуализации личности студентов. Разработана программа этнопсихологического тренинга, направленного на нивелирование негативных этнических стереотипов и, как следствие, формирование толерантной направленности личности. Сглаживание, нивелирование негативных этнических стереотипов способствовало повышению уровня самоактуализации студентов, о чем свидетельствуют результаты проведенного исследования. Эффективность программы подтверждена статистически.
Ключевые слова:
самоактуализация личности, этничность, этнопсихологический тренинг, направленность, автостереотипы, гетеростереотипы.
Список литературы:
Бужгеева Е. М. Этнопедагогические и этнопсихологические аспекты самоактуализации личности студентов // Вестник Бурятского государственного университета. Вып. Педагогика. — 2007. — С. 168–175.

Изакова А. Т. Некоторые проблемы самоактуализации в гуманитарной психологии. http://www.ksu.kz.

Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. — М., 1999.

Московцев Н. А. Социальная адаптация студента и современные образовательные технологии // Право и образование. — 2005. — № 1. — С. 85–110.

Сафин В. Ф. Динамика оценочных эталонов в подростковом и юношеском возрасте // Вопросы психологии. — 1982. — № 1. — С. 69–75.

Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности. — М.: Смысл, 1998.

Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. — М., 2001.

Тудупова Т. Ц. Этнопсихологический тренинг с подростками. — Улан-Удэ, 2006.

Тудупова Т. Ц., Бужгеева Е. М. Этнопсихологический тренинг как средство самоактуализации личности студентов: монография. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2007. — 144 с.