Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
,
,
УЧЕТ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 75-79.
Заглавие:
УЧЕТ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В статье представлен способ определения уровня координационных способностей сту- денток, занимающихся оздоровительной аэробикой с освоением сложной двигательной программы с музыкальным сопровождением, которая состоит из простых и альтернатив- ных шагов классической аэробики. Основой предлагаемого способа оценки уровня дви- гательной координации является способность переработки информации, поступающей извне за минимальный отрезок времени. Средние показатели времени, затрачиваемого на решение (неожиданно возникающих) двигательных задач, позволяют распределить их на различные координационные уровни: высокий, средний и низкий. Тестовые показатели дают возможность преподавателю расположить студентов с учетом двигательных возможностей для расширения диапазона восприятия сложной двигательной программы. Построение учебного процесса с учетом координационных способностей позволяет повысить эффективность использования визуального ориентира и существенно сократить время усвоения учебной программы по оздоровительной аэробике.
Ключевые слова:
оздоровительная аэробика, координационные способности, учебный процесс, тестирование двигательной координации.
Список литературы:
Булкин В. А. Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 3. — С. 44–46.
Воленко Н. Г. Методика развития физических качеств у студенток нефизкультурного вуза с учетом типов гемодинамики: автореф. дис. …канд. пед. наук. — Белгород, 2011. — 25 с.
Дворкин Л. С., Давыдов О. Ю. Физическая подготовка студентов технического вуза на основе атлетической гимнастики // Теория и практика физической культуры. — 2010. —
№ 7. — С. 55–57.
Жуков А. С. Теория и практика физической культуры. — 1968. — № 7. — С. 51–52.
Карпеев А. Г. Критерии оценки двигательной координации спортивных действий [Электронный ресурс]. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otsenki-dvigatelnoy- koordinatsii-sportivnyh-deystviy (дата обращения: 7.02.2017).
Литвинова Н. А. Роль индивидуальных и психофизиологических особенностей студентов в адаптации к умственной и физической деятельности: автореф. дис. … д-ра биол. наук. — Томск, 2008. 44 с.
Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. — М. : Тера-Спорт, 2000. — 129 с.
Насырова Г. Х., Насыров И. И., Волкова Е. М. Сравнительная характеристика методов оперативного контроля за физическим и функциональным состоянием студентов // Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине нагрузкам: материалы междунар. науч.-практ. конф. (29–30 ноября 2012 года): в 2 т.— Казань : Поволжская ГАФКСиТ, 2012. — С. 170–173.
Осипов А. Ю., Тяжельникова М. В. Проблемы физического воспитания студентов в высших учебных заведениях (на примере КрасГМУ им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого) // Физкультурно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения: материалы всерос. науч.-практ. конф. (Новокузнецк 17–18 марта 2011 г.) / под ред. И. Л. Левиной. — Новокузнецк, 2011. — С. 148–150.
Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. — М.: ФиС, 1986. — 286 с.
Самсоненко И. В. Анализ состояния здоровья студентов вуза. Амурский государственный университет // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2015. —
№ 11 (129). — С. 229–232.
Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2003. — 480 с.
Цыбиков Д. В. Методика тестирования двигательной координации юных борцов // Деятельность человека в экстремальных условиях: сб. ст. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2004. — Вып. 2.— С. 107–113.