Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Антонова Л. В.
,
Каримова Р. Х.
ЛЕКСИКО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА «ХАЛТУРА» В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №6. Филология. Филология. - С. 3-10.
Заглавие:
ЛЕКСИКО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА «ХАЛТУРА» В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-6-3-10УДК: 81.811.11-112
Аннотация:
В статье описываются различные содержательные аспекты концепта труд/work в понимании представителей британского лингвокультурного сообщества. Раскры- вается специфика связи языка и культуры, так как концепт как ментальное образо- вание имеет культуроносную сущность. В структуре концепта труд/work нами были выделены концептуальные области, которые рассматривались как понятийные об- ласти, объединяющие ряд лексем, конкретизирующих одно общее понятие. Также изучена лексико-тематическая группа «халтура/hack-work» в английском языке. Данная группа выделяется в концептуальном поле «труд/work». Выявляются спе- цифичные для данной тематической группы признаки: отсутствие умений и мастер- ства, отсутствие возможности, непрофессионализм, некомпетентность. Выделяется ценностная составляющая анализируемого концепта, как ее постигают в лингво- культурном сообществе: приоритет квалифицированного (качественного) труда. Показано, что сущность этнокультурной картины мира раскрывается через анализ коннотативного значения слов.
Ключевые слова:
концепт; британское лингвокультурное сообщество; ментальное образование; концептуальное поле; структура концепта; лексико-тематическая группа; этнокультурная картина мира; коннотативное значение.
Список литературы:
Алефиренко Н. Ф. Этноязыковая синергетика культурного концепта / Санкт-Петербургский гос. горный университет. СПб., 2008. 383 с. (Записки Горного института. Т. 175).

Антонова Л. В., Каримова Р. Х. Ценностная составляющая концепта ТРУД // Язык. Дискурс. Текст: материалы III Междунар. науч. конф. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2007. С. 89–90.

Aрутюнова Н. Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с.

Иванова С. В. Лингвокультурологический анализ прагматикона языковой личности: учеб. пособие. Уфа: Изд-во БашГУ, 2004. 134 с.

Карасик В. И., Ярмахова Е. А. Лингвокультурный типаж «английский чудак». М.: Гнозис, 2006. — 240 с.

Лалетин Д. А. Культурология. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2008. 264 с.

Стернин И. А. Методика исследования структуры концепта / под ред. И. А. Стернина. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001. С. 58–109.

Фрумкина Р. М. Язык и культура: факты и ценности: к 70-летию Ю. С. Степанова / отв. ред. Е. С. Кубрякова, Т. Е. Янко. М.: Языки славянской культуры, 2001. 600 с.

Fox K. Watching the English: The hidden rules of English behavior. 2008. 440 с.

Англо-русский и русско-английский фразеологический словарь / под ред. А. Н. Кунина. М.: Высшая школа, 2004.

Оксфордский русско-английский словарь / сост. Маркус Уилер. М.: Престиж Барклая и К., 1997. 913 с.

LDCE — Longman Dictionary of Contemporary English. Pearson Education Limited, 2001. 1668 p.

MEDAL — Macmillan English Dictionary for Advanced Learners. A division of Macmillan Publishers Limited, 2003. 1692 p.

Macmillan English Dictionary for Advanced Learnesr. New Edition. Macmillan Publishers Limited, 2007. 1748 p.

ABBYY Lingvo Dictionary [Электронный ресурс]. URL: www.lingvolive.com/en-us/translate/ru-en (дата обращения: 20.06.17).

The Oxford Thesaurus: A-Z Oxford Dictionary of Synonyms, by: Urdang, Laurence. Oxford University Press, 1997. 2062 p.