Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Глазова Е. А.
ПОНЯТИЯ РАВНОПРАВИЯ И РАСИЗМА В ЯЗЫКЕ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕКЛАМЫ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №6. Филология. Филология. - С. 61-66.
Заглавие:
ПОНЯТИЯ РАВНОПРАВИЯ И РАСИЗМА В ЯЗЫКЕ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕКЛАМЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-6-61-66УДК: 811.13
Аннотация:
В статье речь идет об использовании понятия равноправия во французской рекламе. Дело в том, что французское общество прошло долгий путь преодоления стереотипов, связанных с цветом кожи. Одной из важнейших ценностей французского общества со времен революции считается равенство. Это понятие выведено в девиз, ставший символом Франции: «Liberté, Égalite, Fraternité» (Свобода, равенство, братство). Равноправие является сегодня одним из важнейших принципов существования французского общества. И так как это общество мультикультурное, то важнейшим аспектом равенства является отношение к представителям различных национальностей. Рассматривается интерпретация всех понятий во французской рекламе, семантически связанных с темнокожей расой. Утверждается, что французская реклама отражает свой взгляд на проблему межрасовых отношений. Образ темнокожего человека пре- терпел изменения — от фигуры раба до равноправного члена общества, но следы расизма наблюдались как в истории рекламы, так и в ее современных текстах.
Ключевые слова:
семиотика; французская реклама; раса; идентичность; стереотипы; негр; равенство; дискриминация; видеоролик; афиша.
Список литературы:
Библия. Книга Бытия. Гл. 9, стих 25 [Электронный ресурс]. URL: bible- center.ru›Поиск›bibletext/ge (дата обращения: 30.04.2017).

Загрязкина Т. Ю. Культура повседневности: миф или реальность? или От обыденного до особенного один шаг // Франкофония: культура повседневности. М., 2013.

Загрязкина Т. Ю. Французская национальная идентичность: язык, общество, политика // Франция и франкофония: язык, общество, культура. М., 2015.

Лефевр А. Повседневное и повседневность // Социологическое обозрение. 2007. Т. 6, № 3. С. 33–36.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1990.

Bordet D. Les Cent plus belles images de Banania. Paris, 2004.

Dayan A. La publicité. Paris, 2003.

Dictionnaire de la langue française le Robert. Vol. 6. Paris, 1991.

Garrigues J. Banania : histoire d’une passion française. France, 1991.

Hoffmann L.-F. Le nègre romantique: personnage littéraire et obsession collective. Paris, 1973.

Iribarne d’, Ph. L’étrangeté française. Paris, 2006.

Jouve M. Héros de pub. Quand les marques s’inventent un visage. 2009.

Rioux J.-P., Sirinelli J.-F. La culture de masse. France, 2002.

URL: https://prezi.com/9hfsgt1jj5yi/francais-les-noirs-dans-la-publicite (дата обращения: 25.05.2017).

URL: http://www.eighties.fr/publicite/819-biscuits-bamboula (дата обращения: 25.05.2017).

URL: http://special80.skyrock.com/2247439633-PUBLICITE-COUSCOUS- SAUPIQUET-RICHARD-GOTAINER-1980.html (дата обращения: 25.05.2017).

URL: http://www.youtube.com/watch?v=YZeRSGZZyF0 (дата обращения: 21.05.2017).