Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 78-85.
Заглавие:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В статье рассматривается взаимодействие Бурятского государственного университета со школами Бурятии в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Дано определение учебно-исследовательской деятельности учащихся, обладающей образовательными, развивающими возможностями: сохранение исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельности, развитие способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности на основе применения элементов исследовательской деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования, развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков как основы профильного обучения. Автором обосновано, что в результате взаимодействия Бурятского государственного университета со школами Бурятии продуктивно и успешно решаются задачи мобилизации внутренних ресурсов региона, развития инновационных процессов. Центральное место в статье отведено рассмотрению наиболее продуктивных и перспективных направлений взаимодействия «университет — школа» по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся: учебно-методическое взаимодействие, научно-методическая работа, кадровая работа, преподавательская деятельность, профориентационная работа.
Ключевые слова:
учебно-исследовательская деятельность учащихся; направления взаимодействия «вуз — школа»; учебно-методическое взаимодействие; научно-методическая работа; кадровая работа; преподавательская деятельность; профориентационная работа.
Список литературы:
Колчин А. А. Взаимодействие преподавателей вузов и учителей средней школы по педагогическому сопровождению проектно-исследовательской деятельности учащихся // Евразийский научный журнал. 2015. № 8. С. 1–5.
Леонтович А. В., Савичев А. С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11-е классы / под ред. А. В. Леонтовича. М.: ВАКО, 2014. 160 с.
Бабиков В. А. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников посредством учебно-методического комплекта «Байкальский сундучок» // Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (г. Улан-Удэ, 5–6 ноября 2015 г.). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2015. С. 108–112.
Портнягина М. А. Комплексная оценка инновационности учебно-методического комплекта «Байкальский сундучок» // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. № 1(2). С.18–21.
Санжиева Д. С. Организация исследовательской деятельности учащихся по истории и обществознанию в РБНЛИ № 1 // Учебно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы: материалы всерос. науч.-практ. конф. (г. Улан-Удэ, 20–21 октября 2010 г.). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2011. С. 145– 147.
Мельков Я. А. Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся в условиях социокультурной экологической среды // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. Вып. 1.1. Педагогика. С. 105–110.
Холбоева С. А., Дырженова Е. З. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности в Орликской средней школе Окинского района Республики Бурятия // Учебно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы: материалы всерос. науч.-практ. конф. (г. Улан-Удэ, 20–21 октября 2010 г.). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2011. С. 117–118.
Юн-Хай С. А. Межкультурный эколого-образовательный проект: обмен молодежи Германии и Бурятии // Межкультурное взаимодействие в условиях трансграничья: Россия — Монголия — Китай: сб. науч. ст. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2012. С. 32– 37.
Цыренова М.Г. Исследовательская деятельность учителя и учащихся как ресурс развития образовательного пространства региона // Учебно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы: материалы всерос. науч.- практ. конф. (г. Улан-Удэ, 20–21 октября 2010 г.). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2011. С. 11–14.
Ильина А. В., Маковецкая Ю. Г. Учебно-исследовательская деятельность как средство обеспечения принципа преемственности в обучении // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2015. № 3. С.16–24.