Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 150-156.
Заглавие:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В статье представлена модель самостоятельной работы студентов высшей школы, включающая в себя: научно-исследовательскую работу студентов, волонтерскую деятельность, социально-педагогическую деятельность, направленную на формирование нравственных ценностей молодежи и организацию взаимодействия в референтных группах.
Приведены результаты исследования профессиональной адаптации студентов высшей школы до и после реализации модели самостоятельной работы.
Представлено понимание профессиональной адаптации как сложного систематического процесса, который предполагает не только усвоение, но и активное воспроизводство человеком социального опыта, норм, ценностей, установок, осуществляемых в общении и профессиональной деятельности. Описаны методы исследования профессиональной адаптации.
Ключевые слова:
профессиональная адаптация; модель самостоятельной работы со студентами; научно-исследовательская работа студентов; волонтерская деятельность; социально-педагогическая деятельность; направленная на формирование нравственных ценностей молодежи; взаимодействие в референтных группах.
Список литературы:
Киселева И. Н. Факторы социально-психологической адаптации в юношеском возрасте. Монография / И. Н. Киселева, Н. Г. Богданович. Иркутск: Мегапринт, 2015. 235 с.
Маланов И. А. Формирование научно-исследовательской компетентности у студентов педагогического колледжа // Компетентностный подход как фактор повышения эффективности профессионального образования. Улан-Удэ: Бэлиг, 2007. С. 64–71.
Семенова В. Г. Самостоятельная работа студентов, как важнейшая форма организации учебного процесса в рамках компетентностной модели образования // Организация самостоятельной работы студентов: материалы докладов II Всероссийской научно- практической интернет-конференции. Саратов. Новый проект, 2013. С. 10–15.